DRIVE

Чем закончился экстремальный тест-драйв пикапа Isuzu D-Max

Испытываем первый в России пикап Isuzu в условиях реального бездорожья

Пикап — нечто среднее между легковым и грузовым автомобилем, и обычно именно производители легковушек делают шаг вверх, чтобы выпустить пикап. Isuzu D-Max – первый случай того, как производитель тяжелой техники взялся за этот вид автомобиля со своей стороны, и вышло из этого нечто не совсем обычное.

На мировом рынке D-Max продается уже очень давно — первое поколение пикапа вышло еще в 2002 году, а десять лет спустя модель полностью обновили. В России же D-Max появился только прошлой осенью, и это неудивительно, все-таки в отличие от Северной Америки, Азии и Африки, где пикапы разлетаются, как горячие пирожки, у нас их покупают плохо.

Не сказать, что осенняя презентация пикапа прошло скромно и незаметно, но все же она не дала журналистам реального представления о условиях полного бездорожья. Чтобы восполнить этот пробел, Isuzu решили устроить автомобилю по-настоящему экстремальное испытание.

В качестве полигона для проверки был выбран «X-Land Парк» в Подмосковье, неподалеку от Дмитрова. В лесу рядом с базой проложена суровая трасса с глубокими бродами, крутыми подъемами и спусками. С погодой нам несказанно повезло, все утро лил дождь и дорога превратилась в грязевое месиво — самое то для проверки пикапа на прочность.

Из четырех вариантов пикапа нам досталась вторая по мощности и оснащенности версия - D-Max Energy. Она обладает увеличенным клиренсом (235 мм), оптимальными углами переката, свеса и рампы, двойной кабиной и пятью посадочными местами. Под капотом у D-Max Energy 2,5-литровый дизель с турбонаддувом, полным приводом и 5-диапазонным «автоматом».

Для базовой комплектации этой модели разработчики предложили практичные облицовочные и шумоизолирующие материалы, расширенный пакет компонентов безопасности и инновационное техническое оснащение. Цены на эту версию автомобиля начинаются от 2 млн 235 тысяч рублей.

Грязевые ванны

Первые минуты дороги ушли на то, чтобы привыкнуть к новым условиям, ведь по такому экстремальному бездорожью ездить мне еще не приходилось. По ходу трассы нам один раз дали выйти из автомобиля, чтобы сделать несколько фотографий, и передвигаться по толстенному слою грязи на своих двоих оказалось практически нереально.

Особенно пугали довольно узко расположенные столбики, которые были расставлены на трассе, чтобы не пропустить нужный поворот. При проезде между ними с каждой стороны от авто оставались считанные сантиметры, а учитывая, что машину хорошенько вело в сторону, был определенный страх просто снести эти стойки.

Но к габаритам пикапа и самому бездорожью удалось привыкнуть уже через 2-3 минуты. Большую помощь в этом оказал сидящий рядом инструктор — профессионал по бездорожью, подсказывавший, как именно нужно преодолевать препятствия и где переключаться на ручной режим.

Особенно тяжело было с преодолением крутого подъема с уклоном почти в 60 градусов. Инструктор посоветовал держаться в области 2-3 тысяч оборотов на протяжении всего подъема. Учитывая довольно узкую дорогу и размокшую поверхность, давить на педаль газа, впервые оказавшись в такой ситуации, немного не хватало решительности. В итоге первая попытка оказалась неудачной. Мы плавно откатились назад в начало подъема, и уже со второго раза гора довольно легко покорилась нашему D-Max. Хоть пару раз авто буквально сносило в сторону, наш пикап обретал сцепление с поверхностью земли и продолжал ползти дальше наверх.

Что касается крутого спуска, то тут дела обстоят гораздо проще. Благодаря своей функциональности пикап делает половину работы за вас, он катится вниз и автоматически контролирует торможение. Довольно спокойно D-Max преодолел и водные преграды — несколько бродов глубиной около полуметра были пройдены без проблем.

Лидер по управляемости

К управлению таким авто несомненно нужно привыкнуть, ведь оно в какой-то мере ассоциируется с управлением грузовыми машинами. Длинная рулевая рейка способна хорошо измотать водителя на совсем тяжелой дороге. Ведь руль достаточно хорошо передает все эти неровности прямо в ваши руки.

Переключателем режимов привода на автомобиле служит шайба-селектор, которая находится рядом с рычагом коробки передач. Передний привод добавляется к заднему на скорости до 100 км/ч. Однако стоит отметить, что D-Max все-таки не хватает блокировки заднего межколесного дифференциала. С его наличием авто можно было бы смело назвать чистейшим внедорожником.

Подвеска у авто довольно комфортная, хоть и энергоемкая. D-Max может похвастаться хорошим обзором и большими зеркалами. Простой и брутальный автомобиль с высокой посадкой за рулем очень уж напоминает модель Chevrolet TrailBlaser.

Если говорить о габаритах авто, то они полностью соответствуют условиям, в которых такая машина и должна эксплуатироваться. Да, в лесной степи становится как-то тесновато, но надо понимать, что в таких условиях и правда необходимо какое-то подобие танка. D-Max Energy обладает дорожным просветом в 235 мм, длина авто 5295 мм, а ширина 1860 мм.

Просто и без изысков

За рулем огромного пикапа оказалось намного комфортнее, чем это виделось с пассажирского сидения. Разумеется, в плане вождения. Все-таки если говорить об удобстве салона, его оснащенности и внешнем виде, то Isuzu заметно отстает от основных конкурентов и даже выглядит слегка устаревшим.

Максимально простая комбинация приборов, устаревшая аудиосистема, жесткий пластик и отсутствие каких-либо дизайнерских решений. Но ведь пикапы берут совсем не городские жители, и главное в них вовсе не красота и навороченность, не правда ли?