DRIVE

Почему в России массово дешевеют автомобили

Фото: Toyota
Автопроизводители массово снижают цены на свои автомобили в России — за последний месяц ценники на многие популярные модели уменьшились от 3 до 20%. Рассказываем, с чем это может быть связано.

Доступная роскошь

Сильнее всего подешевели автомобили люксовых брендов и модели премиум-класса от брендов поскромнее. Так, стоимость кроссоверов Lexus NX и RX снизилась в среднем 3-4%, а гигантский внедорожник Lexus GX 460 в максимальной комплектации и вовсе скинул более 6%, а это между прочим около 300 тысяч рублей.

Более чем на 20% дешевле теперь можно купить автомобиль Jaguar F-Type — это стало возможным за счет появления новых комплектаций модели. Так, F-Type в кузове купе обойдется россиянам в 4,5 – 4,9 миллиона рублей, а кабриолет можно приобрести за 5,2 – 5,7 миллиона.

Фанаты Toyota могут воспользоваться моментом и приобрести модели Corolla, Camry и кроссовер RAV4 на 5% дешевле, чем раньше. Audi же сделал доступнее одну из самых популярных своих моделей — кроссовер Q7.

С чем же связан такой аттракцион невиданной щедрости? В первую очередь с курсом рубля, который серьезно укрепился за последние месяцы. Именно поэтому наибольшие изменения цен коснулись премиальных автомобилей, стоимость которых исчисляется не тысячами, а миллионами.

«Бюджетники» без изменений

Что же касается бюджетных моделей, то до них падение цен не добралось, и это тоже вполне логично, поскольку модели в ценовой категории от 500 тысяч до 1,5 миллионов традиционно являются лидерами продаж, и их все равно будут покупать.

Некоторые самые хитовые модели, наоборот, даже чуть подзадрали ценник. Так, новое поколение седана Hyundai Solaris, показав в первые месяцы отличные продажи, подорожало в среднем на 30-40 тысяч рублей. Чуть меньше прибавили в цене и другие популярные корейские автомобили — хэтчбек Kia Soul, кроссоверы Hyundai Creta и Kia Sportage подорожали в среднем на 1,5%.

«Россияне» тоже дешевеют

Начало лета ознаменовалось снижением ценников и для некоторых автомобилей отечественного производства. В первую очередь это флагманский внедорожник Ульяновского автозавода «Патриот». Еще три месяца назад самый доступный вариант автомобиля стоил 817 тысяч рублей, сейчас же автомобиль стоит уже на порядок дешевле.

Но происходит это не от хорошей жизни, продажи УАЗа заметно упали по сравнению с прошлым годом — за 5 месяцев было продано аж на 630 «Патриотов» меньше, чем годом ранее. Вот и пришлось ульяновцам сначала ввести в продажу дополнительную бюджетную версию внедорожника «Классик», которая стоила почти на 70 тысяч меньше, а теперь еще и на нее снизить цену.

Новый ценник опустился даже ниже психологической отметки в 700 тысяч. Возможно, такой жест доброй воли спровоцирует вторую волну роста спроса на «Патриот».