DRIVE

Самые странные способы борьбы с пробками и к чему они привели

Фото: globallookpress.com
Как пытаются бороться с пробками в разных странах мира и почему это не помогает

Вечные пробки — проблема всех мировых мегаполисов, и в каждой стране эту проблему решают по-своему. Есть классические способы борьбы с заторами типа расширения дорог, развития общественного транспорта и введения платных дорог, но в некоторых странах придумывают более изощренные методы. Рассказываем о том, к чему приводят такие попытки.

Платные пассажиры

Решение

Один из самых густонаселенных и проблемных в плане пробок городов Азии — столица Индонезии Джакарта. Идеальное решение проблемы власти города, казалось бы, нашли еще в 1992 году — они приняли закон, согласно которому въезжать в центр по будним дням в дневное время могли только автомобили, в которых находится не менее трех человек. По замыслу создателей закона автомобилисты должны были кооперироваться друг с другом для совместных поездок в центр, таким образом как минимум вдвое снизив количество машин на переполненных дорогах.

К чему привело

На деле автовладельцы не спешили кооперироваться друг с другом. Вместо этого в городе образовалась целая индустрия так называемых «жокеев» - пассажиров, которые за небольшую плату создавали видимость заполненного автомобиля. Таких жокеев было полно на любой дороге, причем большую часть из них составляли женщины с маленькими детьми — человека два, а платить парочке можно как за одного. В результате идея была загублена, и в 2016 году закон отменили.

Полицейские на роликах

Решение

В 2008 году власти Джакарты провели еще один креативный эксперимент — они создали специальный отряд дорожной полиции, который передвигался на роликах и самокатах. Значительная часть пробок в городе возникала из-за аварий, при этом полицейские, выезжающие по вызову, сами часами не могли добраться до места происшествия из-за жутких заторов. По замыслу мэрии ролики должны были помочь полиции оперативно прибывать на место аварии и наводить там порядок.

К чему привело

Толку от полицейских-роллеров было мало — оказалось, что ролики тоже не самый быстрый способ передвижения, особенно по оживленным улицам 12-миллионного города, на которых трудно протолкнуться. В итоге Индонезия переключилась на более заурядные методы борьбы с пробками.

Четное-нечетное

Решение

В столице Греции Афинах существует очень необычное правило для водителей: по четным датам месяца на дорогах имеют право появляться только автомобили с номерами, заканчивающимися на четное число, а автомобили с нечетным числом на конце могут использоваться лишь по нечетным дням. Эти ограничения действуют только по будним дням, за нарушение правила же придется заплатить довольно большой штраф — 72 евро. Таким образом греки решили вдвое сократить количество автомобилей на дорогах.

К чему привело

Введение закона привело к автомобильному буму в Греции. Семьи, имевшие лишь один автомобиль, кинулись покупать себе второй. Благо, в Афинах нет ограничений на уровень выбросов, поэтому горожане вполне могли приобрести себе старую подержанную машину, которая стоит сущие копейки. В результате не только от пробок не избавились, но еще и экологию города ухудшили.

Квоты на авто

Решение

Власти одного из самых технологичных государств в мире Сингапура решили проблему пробок по-своему: они ввели квоту на покупку автомобилей, которая составляет около 13 тысяч разрешений в месяц. Разыгрываются они на аукционе и в результате обходятся в 8-10 тысяч долларов. Но такую наценку власти посчитали недостаточной и добавили к ней плату за оформление автомобиля, постановку на учет, дорожный сбор и налог на импорт. В итоге совокупная стоимость авто в Сингапуре почти в 4 раза выше, чем в США или Европе. Даже простенький Volkswagen, стоящий порядка 20 тысяч долларов, обойдется в Сингапуре в 70 тысяч долларов. А если говорить о люксовых автомобилях, например, Porsche Cayman, то они и вовсе стоят каких-то запредельных денег: почти 300 тысяч долларов или 17 млн рублей.

К чему привело

Известная нам всем с детства фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» в Сингапуре работает наоборот: автомобиль — это очень большая роскошь. Любишь кататься на автомобиле — либо зарабатывай миллионы, либо переезжай.