DRIVE

Зачем МВД переписывает правила кругового движения

Фото: pixabay.com
Огромное количество заторов и аварий перед перекрестками с круговым движением заставило МВД задуматься о необходимости перемен.

Инициатива МВД переписать правила кругового движения вызвала у недоумение автосообщества. По замыслу ведомства, водители, уже движущиеся по кругу, должны иметь приоритет перед автовладельцами, только заезжающими на круг. Многие рядовые автомобилисты в сети тут же начали удивляться такому предложению, вопрошая: «А разве сейчас не так?».

Не так. Но винить стоит скорее не автомобилистов, которые не могут разобраться в действующих правилах дорожного движения, сколько авторов этих правил, которые сделали их максимально запутанными.

Как сейчас

В нынешней редакции ПДД не прописано четко, кто имеет преимущество при круговом движении. Правила проезда могут отличаться даже на абсолютно одинаковых перекрестках. По сути они устанавливаются для каждого отдельного случая. Узнать, как именно вы должны проезжать тот или иной перекресток вы можете только из дорожных знаков, установленных перед круговым движением.

Фото: pixabay.com

На больших перекрестках чаще всего круговое движение считается главной дорогой и имеет приоритет. Но на перекрестках поменьше водитель, следующий по кругу, должен уступить тем, кто только заезжает на круг, по принципу помехи справа.

Из-за такой двоякости на круговом движении зачастую возникает неразбериха, последствиями которой становятся крупные пробки и большое количество аварий. Именно поэтому в России давно пришла пора прописать более четкие правила кругового движения.

Как на Западе

За образец Министерство внутренних дел РФ взяло европейский стандарт кругового движения, при котором приоритет всегда имеет автомобиль, находящийся на круге. Вслед за Европой такой же порядок преодоления перекрестков переняла Америка, большинство азиатских стран — Таиланд, Сингапур и так далее. Опыт всех этих стран показывает, что такой стандарт снижает до минимума аварийность, благодаря чему способствует решению проблемы пробок.

Законопроект, предложенный МВД, хорош еще и тем, что не потребует ни дополнительных финансовых вливаний, ни переписывания нормативных правовых актов. Для реализации инициативы ПДД просто дополнят одной новой строчкой и уберут с перекрестков лишние дорожные знаки.