Сколько денег нужно, чтобы стать мотогонщиком

Вопреки распространенному убеждению зарабатывать гонками в России невозможно, приходится только тратить. Участники последнего этапа Russian Superbike Championship рассказали, во сколько обходится это удовольствие.

— Гонщик и заработок в нашей стране — это сложно совместимые понятия. Если ты имеешь возможность выступать, не вкладывая собственные деньги — это уже большое достижение. Выступать без вложений на приличной технике, в хорошей команде — это победа в нашей стране. Есть у нас достаточно титулованные ребята, которые заслужили определенную репутацию, и умудряются зарабатывать, но это единичные случаи, — рассказывает гонщик команды SPB Racing Владимир Стрельник.

Самая большая статья затрат — это, конечно, гоночный байк. Для трека не требуется специальный мотоцикл, достаточно серийного спортбайка, но его придется очень сильно доработать. По словам Стрельника, к стоимости обычного спортивного мотоцикла, который будет стоить от миллиона рублей, нужно прибавить еще порядка 10 тысяч евро или около 700 тысяч рублей на доработку для гоночных условий.

Если мотоцикл — это трата единичная, то есть траты постоянные. На каждую гонку вам потребуется несколько комплектов резины, механики, бокс, где будет стоять ваш мотоцикл, плюс ко всему за право участия в гонке тоже придется заплатить.

— Чем быстрее едешь, тем больше трат. В среднем один гоночный уикэнд, состоящий из двух-трех дней, обходится от 50 до 200 тысяч рублей. В эти деньги входит резина, топливо, перевозка мотоциклов, механиков и прочего, — прикидывает свои расходы Егор Егоров из команды BPS Racing Team.

Гораздо больше 200 тысяч уходит на один этап у гонщиков, претендующих на самые высокие места. Так, Владимир Стрельник, ставший третьим в общем зачете Russian Superbike Championship по итогам нынешнего сезона, приводит более весомые цифры.

— На один этап уходит около пяти комплектов колес, каждый из которых стоит порядка 25 тысяч рублей. Таким образом только на резину уходит около 125 тысяч. Бензин, зарплата механику — это еще тысяч 30. Плюс аренда бокса стоит 10 тысяч рублей. Плюс три дня покататься и выступить на соревнованиях — это порядка 50 тысяч (16 тысяч за один день на треке). Получается, что по самым скромным подсчетам выходит более 200 тысяч рублей, чтобы более-менее прилично выступить, - говорит Владимир Стрельник.

Возникает резонный вопрос: можно ли окупить хотя бы часть расходов на участие в гонках за счет призовых? К сожалению, выступая только в России, это пока невозможно. У нас практически нет гонок с призовым фондом. Даже на главном российском чемпионате по супербайку Russian Superbike Championship победители не получают ничего кроме опыта.

— В России мотогонки развиты пока на любительском уровне, нет сильно развитого чемпионата, нет спонсоров, и все ребята ездят за свой счет. На этом этапе Russian Superbike Championship нет даже призового фонда, поэтому заработать тут что-то просто нереально. Вот через неделю будет хорошая гонка — Кубок губернатора Московской области. Вот это будет одна из немногих действительно крутых гонок в России, по крайней мере у нее будет призовой фонд, и там можно будет хоть что-то заработать. В классе Superbike за первое место дают 7 тысяч евро, в классе Supersport – 2 тысячи евро, - подводит итог победитель последнего этапа Russian Superbike Championship Макар Юрченко.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Гонщица Анастасия Нифонтова: На скорости 270 км/ч моргнуть страшно!
Россиянка Нифонтова стала первой в истории женщиной, проехавшей «Дакар» без механиков