DRIVE

«Крым» за 650 тысяч: в чем подвох первого российского кабриолета

Фото: МГТУ им. Баумана
Родстеры или по простому кабриолеты в России не очень распространены. Во-первых, ездить на них можно всего несколько месяцев в году, а во-вторых, стоят они слишком уж дорого. Возможно, отношение россиян к машинам с открытым верхом изменит первый родстер отечественного производства «Крым».

Кто это сделал

Изначально «Крым» был проектом не коммерческим, а научным. Легкий, двухместный родстер — детище профессора кафедры поршневых двигателей Бауманского университета Дмитрия Онищенко и его студентов. Оказывается, и в России есть свои Илоны Маски, на чистом энтузиазме создающие стартапы, которые потом выходят на федеральный уровень.

Фото: МГТУ им. Баумана

Первый прототип студенты Бауманки показали в Крыму еще летом прошлого года, и сразу же получили сразу несколько предложений от инвесторов, которые хотят запустить кабриолет в серийное производство. Однако для начала создателям автомобиля необходимо собрать несколько предсерийных образцов модели, пройти все необходимые краш-тесты и получить сертификацию. На все это требуется много времени, поэтому ждать кабриолет на рынке в ближайшие годы вряд ли приходится.

Но ждать автомобиль однозначно стоит, хотя бы потому что стоить родстер будет не дороже, чем Lada Vesta – около 650 тысяч рублей. Во всяком случае такие цены разработчики обещают для бюджетной версии кабриолета. Всего же версий будет три, причем отличаться друг от друга они будут довольно сильно.

Переделанная Lada

Конечно, кабриолет за 650 тысяч рублей предполагает наличие какого-то подвоха. Главный подвох «Крыма» заключается в том, что по сути это перелицованная Lada Kalina. Глупо было бы предполагать, что за такие деньги автомобиль может собираться из импортных компонентов, но Lada Kalina… Это вам не Vesta и даже не Granta.

Фото: МГТУ им. Баумана

По признанию разработчиков, детали «Калины» составляют около 70% автомобиля. К собственным разработкам студентов относятся только несущая система и элементы внешнего дизайна. Причем многие детали для автомобиля печатались на 3D-принтере, в том числе карбоновый кузов кабриолета.

В случае с «Крымом» экономия видна невооруженным взглядом и проявляется практически во всем. Так, крыша кабриолета представляет собой брезент на металлическом каркасе и открывается, закрывается она вручную. Ну а чего вы хотели, если отечественный родстер дешевле зарубежных аналогов в 5-7 раз.

Под кого косит «Крым»

«Крым» косит не только под «Ладу Калину», в его устройстве и внешности проглядывают и черты зарубежных марок. Родстер имеет необычное строение, которое напоминает строение гоночного болида — двигатель у него расположен не спереди, а сзади. Благодаря этой особенности автомобиль тут же начали сравнивать с такими спорткарами, как Porsche Boxster и Lotus.

Однако такое сравнение просто некорректно: при всем желании тягаться с ними «Крым» не в состоянии. Если тот же Boxster оснащен 300-сильным двигателем, позволяющим автомобилю развивать скорость в 275 км\ч, то «Крым» имеет под капотом стандартный мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 106 «лошадей». По словам создателей, разгоняли «Крым» максимально до 200 км/ч, но это лишь на полигоне. Хотя по сути кабриолетам такие скорости и не требуются.

Фото: МГТУ им. Баумана

Кстати, из-за того, что мотор кабриолета расположен сзади, багажник переместили вперед. Вот только места на него совсем не осталось — в нем не хватит места даже для большой сумки. Так вышло из-за того, что все пространство в передней части автомобиля занял радиатор.

В общем, до Porsche и Lotus «Крыму» еще совершенствоваться и совершенствоваться, более реальные конкуренты — Mazda MX-5, Smart Roadster, MINI Roadster. Главное, чтобы проект в итоге не повторил судьбу «Ё-мобиля» и все-таки дошел до конвейера.

Фото: МГТУ им. Баумана