DRIVE

Какой кроссовер круче: Kia Rio против Lada Vesta

Фото: KIA
Два самых популярных в России автомобиля одновременно получили внедорожные модификации. Выясняем, чем Kia Rio X-line и Lada Vesta SW Cross отличаются от своих прародителей и друг от друга.

На волне успеха седана Lada Vesta «АвтоВАЗ» запустил на рынок внедорожный универсал, получивший имя Lada Vesta SW Cross. Его продажи начнутся уже через 10 дней — 26 октября. Главный конкурент «АвтоВАЗа» концерн Kia поспешил презентовать свой ответ — Kia Rio X-line. Южнокорейский кросс-хэтчбек поступит в продажу всего на пару недель попозже — в ноябре. Мы сравнили этих двух внедорожных «бюджетников», чтобы понять, какой из автомобилей имеет больше шансов на успех.

Габариты

Оба автомобиля во внедорожной модификации нехило подросли. Kia Rio X-line оказался длиннее седана на 40 мм и выше на 45 мм. Vesta прибавила чуть меньше, став длиннее на 14 мм и выше на 40 мм.

Фото: Lada.ru

Однако в целом российский автомобиль как был значительно габаритнее, так и остался — 4,4 метра против 4,2 у X-line. Кроме того, Vesta в новом кузове выгодно отличается от корейского хэтчбека просторным багажником, объем которого составляет 480 литров, а может и увеличиться до 575 литров, если снять двойной пол, под которым скрывается большая ниша из двух пластиковых емкостей.

Внедорожные качества

Все внедорожные улучшения X-line ограничились декоративными накладками на переднем и заднем бамперах, расширителями колесных арок, защищающими от грязи и царапин, и новыми настройками подвески повышения энергоемкости на плохих дорогах. Не густо.

Фото: KIA

Но и Lada Vesta SW Cross не получила обещанных улучшений. Если в 2015 году, когда внедорожный универсал был еще в проекте, говорилось о том, что модификация получит независимую заднюю подвеску и полный привод, то в конечном варианте ничего этого нет. Видимо, это вопрос экономии, ведь Vesta – автомобиль бюджетный, а полный привод и независимая подвеска сильно повысили бы стоимость модели.

Что же касается дорожного просвета, то тут российский автомобиль выигрывает с заядлым преимуществом. Клиренс корейца подрос всего на 10 мм — до 170 мм. Это даже меньше, чем у седана Vesta (178 мм), не говоря уже о SW Cross, который поднимается от земли на 203 мм.

Двигатели

Линейка моторов внедорожной «Лады» останется неизменной — либо 1,6-литровый агрегат мощностью 106 лошадиных сил, либо 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра. Учитывая, что масса универсала подросла по сравнению с седаном на 70 кг, SW Cross по-видимому будет менее резвым, чем его старший брат.

Фото: Lada.ru

Двигатели X-line так же будут теми же, что и у седана Kia Rio – два классических бензиновых мотора 1,4 литра и 100 лошадиных сил или 1,6 литра и 123 лошадиных силы.

Цены

Ценник на Lada Vesta SW Cross уже объявлен, и он оказался даже ниже, чем предполагалось изначально — в самой простой комплектации автомобиль стоит 755 тысяч рублей, что на 200 тысяч больше стоимости седана. За топовую версию модели придется выложить почти 850 тысяч.

Цены на X-line пока неизвестны, их объявят ближе к старту продаж, но если учесть, что даже седан Rio стартует в салонах с отметки в 679 900, то очевидно, что корейский кросс-хэтчбек будет значительно дороже российского конкурента.