DRIVE

На дороги России вышел внедорожный Kia Rio

Фото: KIA
Бестселлер южнокорейской марки получил долгожданную версию для плохих дорог

Kia Rio X-Line — одна из самых ожидаемых автоновинок года. На бюджетный автомобиль, который изо всех сил пытается выглядеть как кроссовер, уже выстроилась очередь, и с 14 ноября он наконец стал доступен у дилеров.

Минимальная стоимость автомобиля сначала может отпугнуть — она стартует с отметки в 774 900 рублей, что почти на 100 тысяч дороже, чем седан Rio. Однако стоит взглянуть на оснащение и все становится на свои места — X-Line значительно лучше оснащен в базовой комплектации, например, уже в базе здесь имеются подогрев передних сидений и руля, кондиционер, системы курсовой устойчивости и стабилизации. Если же сравнивать версии с аналогичным набором опций, то переплата за «внедорожность» составляет всего тысяч 30.

Фото: KIA

При этом не надо ожидать, что, накинув 30 тысяч, вы получите почти что кроссовер. Внедорожные модификации Rio X-Line ограничиваются расширителями колесных арок для защиты от грязи и царапин, пластиковыми накладками по периметру и новыми настройками подвески повышения энергоемкости на плохих дорогах.

Габариты кросс-хэтчбека по сравнению с седаном выросли совсем уж ничтожно — на 40 мм в длину и 45 в высоту. Дорожный просвет тоже получил лишь небольшую корректировку, увеличившись всего на 10 мм. Теперь клиренс Rio составляет не 160 мм, а 170, но этого не то что недостаточно для кроссовера — это даже меньше, чем у многих далеко не кроссовых седанов. Так, у классической Lada Vesta клиренс составляет 173 мм, в то время как кроссовая модификация поднимается от земли более чем на 20 см. Для нашего бездорожья столь низкий клиренс уж точно не подойдет. Особенно удивительно это, если вспомнить, что кроссовая модификация хэтчбека создавалась специально для России.

Фото: KIA

Из однозначных преимуществ перед седаном — возможность перевозить крупногабаритные грузы, сложив задний ряд сидений. Объем багажника у X-Line составляет 390 литров, что лишь немногим меньше, чем у большинства бюджетных кроссоверов типа Hyundai Creta.

Интерьер хэтчбека ничуть не изменился в сравнении с седаном, разве что пассажиры на задних сидениях теперь будут чувствовать себя посвободнее. Не изменились и ходовые качества новинки, седан лишь чуть быстрее разгоняется за счет лучшей аэродинамики.

Фото: KIA

Что касается силовых агрегатов, то покупателям предлагают на выбор два бензиновых атмосферника объемом либо 1,4, либо 1,6 литра. Первый развивает мощность в 100 лошадиных сил и потребляет около 6 литров бензина на 100 км пробега, второй на четверть мощнее, но в то же время и более прожорливый.

В целом хэтчбек X-Line — это все тот же Rio, но не для тех, у кого не хватает денег на настоящий кроссовер, а скорее для тех, кто устал от однообразных седанов. Бюджетных хэтчбеков в России представлено на данный момент не так уж много: Renault Sandero Stepway, Lada XRAY и Lada Vesta SW Cross — вот, пожалуй, и все конкуренты X-Line. Так что нет сомнений, что в этой нише новинка от Kia лишней не окажется.

Фото: KIA