DRIVE

Самые впечатляющие спорткары родом из СССР

Отечественный автопром принято ругать, а ведь в советские времена все было совсем по-другому. Многие советские автомобили становились настоящим инженерным прорывом, особенно спорткары, о которых российский автопром даже не помышляет. Представляем вам самые крутые спортивные автомобили родом из Советского Союза.

 

Победа-Спорт (ГАЗ-М-20)

«Победа» всегда была самой уважаемой в мире российской маркой. ГАЗ-М-20 — одна из самых популярных моделей «Победы», поэтому неудивительно, что именно она получила спортивную версию. Эта модификация была почти на 260 кг легче классической модели и благодаря форсированному двигателю могла развивать скорость до 180 км/ч.

 

ЗИС-112

Один из самых необычных спорткаров в плане дизайна, который за форму переда кузова прозвали «одноглазкой» или «циклопом». ЗИС-112 вышел в 1951 году и был первым непосредственно спортивным автомобилем, до этого советские инженеры только модифицировали для гонок уже существующие модели.

Первый серийный ЗИС-112 был оснащен 140-сильным восьмицилиндровым двигателем, на смену которому вскоре пришел экспериментальный двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами мощностью 180 лошадиных сил, благодаря которому максимальная скорость автомобиля дошла до 200 км/ч.

 

ЗИС-112С

Вышедший 10 лет спустя, в 1961 году, спорткар ЗИС-112С хоть и называется похоже, но со своим предшественником имеет мало общего. Он поставил пять всесоюзных рекордов скорости на трассах СССР. На этом автомобиле впервые в Советском Союзе были установлены дисковые тормоза и съемный руль, а кузов был выполнен из стеклопластика.

Под капотом ЗИС-112С скрывался восьмицилиндровый мотор объемом 6 литров, развивавщий мощность в 240 «лошадей», а версия с объемом 6,95 литра и все 300. Спорткар разгонялся до 270 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 4,5 секунды.

 

ЮНА

Автомобиль ЮНА — это, пожалуй, самый известный самодельный спорткар, собранный братьями Алгебраистовыми. Он создавался в период с 1970 по 1982 год на основе «Волги». Конечный вариант автомобиля уже мало напоминал «Волгу», при этом братья не позаимствовали ни одной детали кузова у других авто, так что его можно считать полностью уникальным. Кстати, спорткар до сих пор на ходу, правда, мотор от «Волги» сменили 2,8-литровый М30 от BMW.

 

Лаура

Еще одна самоделка, созданная в 1980-х годах, инженерами Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым. «Лаура» выделялась на фоне остальных самоделок тем, что разработчики не заимствовали ни у кого готовых узлов и агрегатов, полагаясь только на свои силы. В итоге «Лаура» получила признание Горбачева и завоевала множество наград на международных автомобильных выставках.