DRIVE

Электрическая «Лада» почти готова

Инновационная машина от АвтоВАЗа поступит в продажу уже в следующем году

Как сообщают СМИ со ссылкой на близкие к проекту источники, технология производства Lada Vesta EV уже отработана, и автомобиль находится на последнем этапе сертификации.  «Сейчас в правительстве с вице-премьером Аркадием Дворковичем утверждают план по развитию электротехники. В четверг там прозвучала мысль все-таки запустить оба эти процесса параллельно. Автопроизводителям говорят: хотите помощи — делайте автомобили. Посмотрим, что получится. Мы собираемся на этом рынке присутствовать. И в следующем году, надеюсь, мы запустим EV», - цитирует gazeta.ru совего собеседника. 

На данный момент известно, что «Лада» с электродвигателем визуально не будет отличаться от своей «старшей сестры» с ДВС. Узнать ее в потоке можно будет по особым шильдикам и эксклюзивному цвету кузова, получившему название «Блюз».

Что касается «начинки», то авто приводится в движение электродвигателем мощностью 60 кВт (82 л.с.). Производителем заявлена максимальная скорость в 140 км/ч и время разгона до «сотни» в 15.5 секунды. В качестве трансмиссии используется роботизированная КПП с тремя режимами работы («вперед», «назад», «нейтраль»).

На одной зарядке электрокар сможет пройти порядка 150 км в комбинированном цикле. Чтобы полностью «накачать» литий-ионные аккумуляторы, понадобится 9 часов, причем 40% заряда батареи набирают за первые полтора часа. Интересно, что информацию о производителях двигателя и батарей АвтоВАЗ не раскрыл, ограничившись заявлением, что это — «собственная разработка компании, а сборка ведется с помощью партнеров».

Также стоит отметить, что комплектации покупателям предложат стандартные, аналогичные тем, что имеются у бензиновой версии «Весты». Отличаться будет лишь салон, в котором, в частности, установят бортовой компьютер с цветным дисплеем, который позволит водителю отслеживать расход электроэнергии и процесс рекуперации (то есть частичного восстановления заряда батарей).

Конечная цена автомобиля пока неизвестна, однако ожидается, что она будет заметно дороже первого российского серийного электромобиля ELada, за который просили около 900 тысяч рублей. Ранее в СМИ озвучивался ценник в 40 тысяч долларов, однако позднее предприятие опровергло эту информацию.