DRIVE

Экспансия на Запад: как автомобили Lada покоряют Европу

До недавнего времени российский автопром за рубежом хвалили редко, но все меняется — продажи в Европе растут, а новыми моделями Lada интересуются не только страны типа Казахстана и Беларуси, но даже Германия — родина целого ряда крупнейших мировых автоконцернов. Неужели обновленный «АвтоВАЗ» действительно намерен потягаться с  Volkswagen, Opel и BMW?

 

В январе «АвтоВАЗ» порадовал россиян интересной новостью — две модели Lada – Granta и Vesta — попали в сотню самых продаваемых автомобилей Европы в 2016 году. Такую статистику опубликовало аналитическое агентство «Автостат». Правда, если приглядеться внимательнее, то это не такое уж большое достижение, ведь под Европой в исследовании подразумеваются не только страны Евросоюза, но в том числе и Россия. Что же касается экспорта «АвтоВАЗа», то он в 2016 году составил около 17,3 тысячи автомобилей, причем почти 80% поставок пришлось на Казахстан. Среди других крупных импортеров российских машин в основном тоже страны бывшего СССР, а также некоторые развивающиеся страны типа Египта и Ливии.

В развитых странах Европы же показатели продаж «АвтоВАЗа» пока невелики. Тем не менее российская марка показывает хороший рост продаж в странах Евросоюза и уже обгоняет многие крупные американские бренды. Так, в январе в странах Евросоюза было продано около 280 автомобилей Lada, что аж на 67% больше, чем годом ранее. Для сравнения, популярный в США, да и в России бренд Chevrolet не смог в январе продать в Европе и сотни автомобилей.

Отношение европейцев к российским автомобилям должны изменить новые модели Lada, первая из которых - Lada Vesta. С сегодняшнего дня она стала доступна на рынке Германии, по словам главы «АвтоВАЗа» Николя Мора, самом требовательном рынке западной Европы. От того, как примут «Весту» немцы, во многом зависит успех и в других европейских странах.

Фото: Lada

Фото: Lada

 

Что немцы думают о «Весте»

Для привередливых немцев Lada Vesta была заметно модернизирована. В первую очередь инженерам пришлось потрудиться, чтобы автомобиль соответствовал суровым экологическим нормам, установленным в Германии. Кроме того, немецкая Vesta получила новое декоративное покрытие, плафон освещения для заднего ряда сидений, дневную подсветку комбинации приборов и датчики давления в шинах. 

За счет этих изменений автомобиль довольно сильно подорожал в сравнении с отечественной версией. В России цены на Vesta начинаются от 515 тысяч рублей, в то время как самая дешевая модификация седана с 1,6-литровым 106-сильным двигателем и механической коробкой передач обойдется немцам в 12,5 тысяч (около 760 тысяч рублей). А за коробку-«автомат» европейцам придется отдать ты тысячу евро больше (820 тысяч рублей). Но даже несмотря на 250-тысячную наценку, седан Vesta будет одним из самых доступных автомобилей на немецком рынке.

Цена — не единственное достоинство российской новинки в глазах немцев. Выход Lada Vesta изменил отношение продвинутых европейцев к «АвтоВАЗу» и российскому автопрому в целом. Ведущее немецкое автомобильное издание Auto Zeitung в своем обзоре Lada Vesta отметило, что если раньше бренд Lada ассоциировался у европейцев с «маленьким неудобным фургоном», то теперь российской автоиндустрии удалось сделать скачок и сократить отставание от мировой индустрии с десятилетия до года-двух.

Еще более теплый отзыв о «Весте» опубликовало другое крупное немецкое издание — N24. Журналисты похвалили автомобиль за небольшой расход топлива, вместительный багажник, складывающиеся задние сиденья и усилитель руля. «Никогда раньше автомобили Lada не выглядели так изящно», - подытожили немцы. 

Фото: Lada

Фото: Lada

 

Одобрение Востока

Хорошим признаком можно считать и то, что на российские автомобили обратил внимание Китай. Китайцы всегда отличались тем, что очень точно подмечали тренды авторынка и быстро создавали своих клонов для моделей, которые впоследствии становились бестселлерами. Так произошло и с седаном Lada Vesta, элементы дизайна которого стали основой для китайского автомобиля Changan Alsvin V7.

Внимание китайцев привлекла и еще одна новинка «АвтоВАЗа» — кроссовер Lada XRay. Его клонировал другой китайский бренд — Landwind, ранее прославившийся в сети своими клонами таких популярных моделей, как например, Range Rover Evoque. 

И все же китайцы горазды не только воровать и копировать. В ближайшее время Поднебесная намерена стать крупным импортером «АвтоВАЗа». Правда, речь идет не о поставках Vesta, а о другой успешной модели — кроссовера Lada 4x4 в версии Urban. По словам губернатора Самарской области Николая Меркушкина, «АвтоВАЗ» планирует отгружать китайцам по 10 тысяч автомобилей в год. Так что экспансия Lada распространяется не только на Запад, но и на Восток. Увенчается же она успехом или нет, можно будет оценить уже через год.