DRIVE

Проверка на прочность. Какие из шести новинок авторынка провалили краш-тест

Организация Euro NCAP провела краш-тесты шести новых автомобилей, выходящих на мировые рынки. В испытаниях приняли участие три кроссовера, среди которых Audi Q5, Land Rover Discovery, Toyota CH-R, и три компактных хэтчбека - Citroen C3, Fiat 500 и Ford Ka+.

 

Audi Q5

Второе поколение среднеразмерного немецкого кроссовера начнет продаваться в России уже в ближайшие месяцы. Автомобиль удался немцам на совесть, о чем говорят и результаты краш-теста, который Audi Q5 сдал на твердую пятерку.

За безопасность водителя испытатели поставили кроссоверу оценку, близкую к максимальной - 93%. Немногим меньше автомобиль получил за защиту пассажиров-детей - 86%. Похуже обстоят дела с безопасностью пешеходов и работой электронных систем безопасности - по этим показателям Q5 набрал 73% и 58% соответственно.

 

Land Rover Discovery

Пятое поколение легендарного Discovery уже добралось до России. Правда, цены на внедорожник кусаются - от 4 миллионов рублей за базовую комплектацию, топовая же версия обойдется более чем в полтора раза дороже - 6,3 миллиона. Зато за эти деньги вы получаете одну из самых безопасных машин года, ее оценили также на твердую пятерочку.

Как и Audi Q5, Discovery показывает отличные результаты в плане защиты взрослых и детей - 90% и 80% соответственно. Защита пешеходов и системы безопасности оценены экспертами похуже, но все же превышают цифры, показанные кроссовером Q5. 

 

Toyota CH-R

Последний из кроссоверов также прошел экзамен на «отлично». Абсолютно новая модель Toyota еще не появилась в России, но уже запущена в серийное производство на турецком заводе японского бренда, на соседнем конвейере с седаном Toyota Corolla, предназначенном для российского рынка. Toyota CH-R продемонстрировала лучшие показатели из шести машин по всем показателям кроме защиты детей. 

 

Citroen C3

С компактными хэтчбеками в плане безопасности дела обстоят куда хуже, чем с кроссоверами. Новенький француз C3 справился с краш-тестом на четверку, не дотянув даже до 60% в испытании электронных систем безопасности и столкновении с пешеходом. За защиту водителя и пассажиров автомобиль получит 88%, при этом при фронтальном столкновении водитель рискует травмировать ноги, а пассажир на переднем сидении - корпус.

 

Fiat 500

Маленький итальянский «жучок» краш-тест и вовсе провалил, получив тройку. За фронтальный удар хэтчбек не получил ни одного балла, так как и водитель, и пассажир получили при нем травмы, несовместимые с жизнью. Не лучше и показатели защищенности детей и пешеходов - 49% и 53% соответственно. Большая часть необходимых электронных систем обеспечения безопасности в автомобиле и вовсе отсутствует. Так что порадовать своих владельцев Fiat 500 может разве что ценой.

 

Ford Ka+

Еще один неудачник испытаний - Ford Ka+. Видимо, даже хорошо, что в Россию эту модель не везут и даже не собираются. Лобовое столкновение автомобиля закончилось печально для манекена, размещенного на месте переднего пассажира. А в плане электронных систем безопасности Ford Ka+ так же гол, как и его итальянский «одноклассник».