DRIVE

Чем удивила Женева: автомобили, которые вы не забудете

Женевский автосалон — это не только место, где показывают, на чем будут ездить европейцы в ближайшие годы, но и площадка для экспериментов. Как крупные автопроизводители, так и локальные студии и мастерские ежегодно привозят в Швейцарию свои самые креативные разработки. Кому же удалось удивить искушенную европейскую публику на этот раз?

 

Pop Up

Самым революционным концептом Женевы бесспорно можно назвать первый в мире летающий автомобиль Pop Up. Прототип создан итальянским бюро ItalDesign в сотрудничестве с крупнейшей в мире авиастроительной компанией Airbus.

Pop Up состоит из трех модулей — двухместной пассажирской капсулы, наземного модуля с электроприводным шасси и, наконец, воздушного модуля, представляющего собой огромный квадрокоптер с восемью электродвигателями общей мощностью 185 лошадиных сил. На одной зарядке аэромобиль может пролететь до 100 км, при этом на подзарядку аккумулятора, по заверениям производителей, уйдет всего 15 минут. Максимальная скорость, которую может развивать прототип, составляет 100 км/ч.

Фото: компания-производитель

Фото: компания-производитель

Аэромобиль является полностью беспилотным, поэтому выбирать способ передвижения — по земле или по воздуху — будет не водитель, а искусственный интеллект. Выглядит схема пользования летающим авто так: с помощью мобильного приложения клиент заказывает себе аэромобиль, садится в капсулу и задает маршрут, после чего компьютер сам определяет приемлемый способ передвижения. Транспортное средство сможет менять модули прямо в процессе пути, причем по несколько раз. А вот получить аэромобиль в личное пользование в ближайшие годы вряд ли кто-то сможет — серийный выпуск концепта пока не планируется.

Фото: компания-производитель

Фото: компания-производитель

 

Volkswagen Sedric

Еще один автомобиль, совершено не похожий на автомобиль, представила немецкая компания Volkswagen. Sedric — это первый полностью автономный автомобиль концерна, у которого нет ни руля, ни педалей, ни каких бы то ни было других элементов управления.

Сами немцы относят свою разработку к классу минивэнов, хотя внешне она выглядит скорее как капсула для космических полетов. В этой капсуле могут находиться одновременно четыре человка, причем чувствовать они будут себя как в гостиничном номере благодаря мягким диванам, растениям перед окнами и огромным плазменным панелям.

Фото: компания-производитель

Фото: компания-производитель

Автомобиль оснащен видеокамерой с системой узнавания лиц, так что Sedric не откроет свои двери кому попало. Кроме того, пользователи могут разговаривать с Sedric как с персональным помощником. Силовая установка автомобиля, естественно, на электроприводе.

На конвейер Sedric, к сожалению, не встанет, он призван лишь продемонстрировать общее направление развития автомобилей Volkswagen.

 

 

 

Toyota i-TRIL

Японцы также привезли в Женеву электрический беспилотник, но чтобы выделиться они создали автомобиль специально для одиноких матерей с двумя детьми. Именно поэтому в автомобиле всего три места и он сверхкомпактен — 2,8 метра в длину и 1,2 метра в ширину.

 

I-TRIL может похвастаться солидным для электромобиля запасом хода в 250 км и впечатляющей маневренностью благодаря тому, что передние колеса поворачиваются на 25 градусов и наклоняются в поворотах на 10 градусов по технологии Active Lean. Для удобства при посадке и высадке двери автомобиля распахиваются наверх, а водительское кресло поворачивается на 20 градусов в сторону двери.

Вместо руля и педалей для управления Toyota i-TRIL используется двуручный контроллер с сенсорным дисплеем, напоминающий штурвал. Но можно и вовсе отказаться от управления автомобилем, доверив его автопилоту, который слушается голосовых команд.

 

 

 

Dendrobium

Сингапур впервые взялся за автомобилестроение, причем начали жители этого крохотного города-государства сразу с самого сложного — суперкаров. Да еще и электрических! Прототип Dendrobium от компании Vanda Electrics совмещает футуристичный дизайн с ошеломляющими техническими и динамическими характеристиками. По словам разработчиков, первые эскизы гиперкара появились на бумаге еще в середине 90-х, но тогда автомобиль настолько опережал свое время, что его разработку было принято отложить.

 

Dendrobium создан при поддержке британской команды «Формулы-1» Williams, что видно по его показателям — разгон до сотни занимает у гиперкара всего 2,6 секунды. Это возможно благодаря трем электромоторам, выдающим общую мощность более 700 лошадиных сил.

Сингапурский суперкар — один из немногих концептов, который действительно планируют пустить в серию. Произойти это может уже к 2020 году, но только при условии, что к тому времени на Dendrobium найдутся покупатели.

 

 

Aston Martin Valkyrie

Еще более футуристичный и мощный гиперкар презентовала британская «конюшня» Aston Martin. В разработке «Валькирии» также участвовали инженеры «Формулы-1», но из другой команды — Red Bull. Результатом такого сотрудничества стал автомобиль с гибридной силовой установкой, включающей атмосферный мотор V12 объемом 6,5 литра и мощностью 820 лошадиных сил. Благодаря такому техническому оснащению разгон Valkyrie до 200 километров в час занимает всего 10 секунд, а максимальная скорость составляет более 400 километров в час.

 

Необычная форма суперкара делает его настолько аэродинамичным, что на длинной дистанции он может обогнать даже болид «Формулы-1». Aston Martin Valkyrie поступит в продажу в 2019 году тиражом в 175 экземпляров, из которых 25 автомобилей будут исключительно трековыми.

 

 

Peugeot Instinct

Концептуальное купе от Peugeot показывает вектор, в котором будут развиваться новинки французской марки в ближайшее десятилетие — большие колеса, узенькие фары и массивная решетка радиатора. Но главное в этой машине — ее искуственный интеллект. Название Instinct выбрано не просто так, ведь этот автомобиль знает о вас все и даже предвидит поведение водителя.

 

Peugeot Instinct подключается ко всем вашим гаджетам и знает о запланированных встречах, режиме ваших тренировок и прочем. Благодаря этому автомобиль может распланировать ваш день, предложить самое удобное время выезда в зависимости от транспортной ситуации, подобрать музыку, подходящую к ситуации и так далее. Автомобиль предугадывает опасные маневры, совершаемые водителем, и не дает ему сделать их. А заметив, что водитель сильно превышает скорость, компьютер лишит его возможности управлять педалью газа, оставив ему только руль и тормоз.