DRIVE

Эксперт объяснил, зачем на самом деле хотят изменить ПДД

Мотоциклистам хотят дать преимущества перед автовладельцами и разрешить ездить между рядами.

Вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минтрансу РФ и МВД подготовить изменения в правила дорожного движения, предоставляющие мотоциклистам ряд преимуществ перед автомобилистами. В частности, им хотят разрешить ездить между рядами и сделать для них отдельную стоп-линию на перекрестках, которая будет на 3-5 метров ближе к светофору, чем линия для автомобилей. Для чего это нужно и почему автомобилистам от этого будет только лучше, объясняет глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

ДЛЯ СПРАВКИ: Экспертный центр Probok.net Александра Шумского уже почти 10 лет решает транспортные проблемы столицы и всей России. За это время ему удалось добиться множества изменений в ПДД и автомобильном законодательстве, самые важные из которых — это внедрение диагональной «зебры» на перекрестках, новой светофорной секции, предотвращающей проезд на красный свет в темное время суток, появление на городских улицах специально выделенных зон парковки и островков безопасности на пешеходных переходах.

 

 

Инициатором новых изменений в законодательстве, призванных повысить безопасность мотоциклистов, также выступили эксперты Probok.net. Автовладельцы тут же обрушились на идею с критикой, посчитав, что разрешение гонять на мотоцикле между рядов и преимущества на перекрестках ущемляют их права. Однако Александр Шумский, который и сам между прочим является автомобилистом, а не байкером, уверен, что это не так.

 

Отдельная стоп-линия

Это нововведение эксперты позаимствовали из опыта других развитых стран. Стоп-линия для мотоциклистов — обычное дело во многих странах Европы, таких как Испания или Чехия, а также в некоторых странах Азии, например, в Южной Корее. Вот так выглядит момент ожидания зеленого света перед светофором в Таиланде, где отдельной стоп-линии для владельцев мотоциклов и мопедов нет.

Фото: proboknet.livejournal.com

Фото: proboknet.livejournal.com

Как видите, перед светофором царит полный хаос. Мотоциклисты вынуждены вставать между рядами и стартовать оттуда. В результате автомобилям все равно приходится пропускать колонну мотоциклистов, иначе они рискуют случайно снести какого-нибудь из неосторожных лихачей, а заканчиваются такие аварии в большинстве случаев летальным исходом. 

Гораздо удобнее и безопаснее с помощью двойной стоп-линии выделить для байкеров участок в 3-5 метров перед светофором. В этом случае мотоциклисты будут стартовать первыми и главное — будут хорошо видны водителям, что снизит риск по неосторожности сбить их.

— В Москве в ближайшее время пройдет пилот по применению такой разметки, который и покажет, насколько она эффективна в наших условиях (предполагается 3-5 перекрестков). Результата этого пилота никто заранее не знает, поэтому какое в итоге будет принято решение — покажет только время, — говорит Шумский.

 

Езда между рядами

Гораздо больше негатива в интернете вызвала инициатива разрешить мотоциклистам ездить между рядами. Но проблема в том, что и сейчас то закон по сути не запрещает мотоциклам ездить между полосами, хотя и не разрешает напрямую. Парадокс заключается в том, что мотоцикл чисто физически не может ехать между рядов, ведь в отличие от автомобиля у него всего одна ось, а значит, даже постоянно перемещаясь из ряда в ряд, в каждый отдельный момент времени мотоцикл находится только в одной полосе. Из-за этого привлечь к ответственности мотоциклистов, катающих между рядами, становится очень сложно, причем решение этой проблемы до сих пор не смогли придумать ни в одной стране мира.

— Перед нами один непреложный факт — мотоциклисты между рядами двигались и будут двигаться, как в России, так и во всем мире. Мы либо закрываем на это глаза, либо пытаемся как-то возглавить это «безобразие». Мировые исследования показывают отсутствие какой-либо зависимости безопасности движения от запрета на такой маневр в разных странах. Более того, даже в разных штатах США где-то такой маневр разрешен, где-то запрещен, однако никакой достоверной статистики собрать не удалось, - говорит Шумский.

Эксперт выбирает второй вариант — возглавить это «безобразие», официально разрешив мотоциклистам передвигаться между рядами, но только в пробке, когда скорость потока составляет не более 40 км/ч. Главное условие, которое требуют от мотоциклиста — это соблюдение необходимого бокового интервала от ближайших автомобилей для обеспечения безопасности движения.

Депутаты и чиновники к предложению Шувалова рассмотреть возможность таких нововведений отнеслись по-разному - «Единая Россия» выступила против инициативы, а вот министр РФ по вопросам открытого правительства Михаил Абызов поддержал вице-премьера, заявив, что данные меры могут поспособствовать борьбе с пробками. Конкретные предложения и решения по этому поводу Минтранс и МВД должны озвучить уже на этой неделе.