КУЛЬТУРА

Олег Анофриев: Алла и Максим тайно поженились

Певец, актер и композитор Олег АНОФРИЕВ, автор многих шлягеров прошлого столетия, приходит в себя после операции на сердце. Вместе с супругой он живет в деревне Козино рядом с Николиной Горой. У них большой двухэтажный дом, участок в 50 соток с газонами, фонтанами  и деревянными скульптурами героев мультика «Бременские музыканты». Анофриев сделал их в собственной мастерской. Резьба по дереву стала, можно сказать, его второй профессией.


Елена АРБУЗОВА, фото Анатолия МЕЛИХОВА


Прежде чем поселиться в Козино, Олег Андреевич 35 лет прожил в деревне Бузаево, которая теперь входит в VIP-зону Рублевки. Анофриева вынудили оттуда уехать после многочисленных угроз. Уютная деревенька Бузаево на берегу Москвы-реки с некоторых пор стала притягивать нуворишей. Постепенно все коренное население было оттуда вытеснено - покупатели делали людям предложения, от которых невозможно было отказаться. Дома несговорчивых поджигали. «У меня со двора хорошо просматривалась вся округа. И вот смотрю: то на нашем берегу, то за речкой вспыхивает чей-то домик…» Певец не скрывает, что тогда сильно испугался. И они с женой переехали в Козино. Там Анофриев своими руками поставил дом еще лучше прежнего.


Теперь Олег Андреевич живет в вполне приличном соседстве. По одну сторону дом Максима Галкина, чуть подальше - Владимира Путина.


В доме Анофриева расположена и небольшая студия, где композитор записывает музыку. Недавно там родился революционный диск, в котором автор высмеял нравы Рублевки.


Рублевка-драйв


- Что вас подвигло на этот сборник?


- Я на Рублевке проживаю больше 30 лет, все тут мне родное, и не могу я равнодушно наблюдать, во что она превратилась. «На Рублевских перекрестках раньше яблони цвели.






ВОТЧИНА: в имении Анофриева все выполнено руками хозяина

ВОТЧИНА: в имении Анофриева все выполнено руками хозяина

Доставали нас подростки, чтоб до школы подвезли. Пробегал в тени лесистой лось к реке на водопой, и усталые туристы шли привычною тропой. На дворы в ночную темень забредали кабаны, но пришло другое время для совсем другой страны. Здесь теперь иные фразы, здесь особый колорит. Здесь теперь «Барвиха Плаза», здесь теперь «Раздоры-стрит»... Эта песенка «Рублевка-драйв» называется. Она-то и задала характер всему диску. Дальше - еще злее: «На Рублевских перекрестках не пробьешься, как всегда, и стоят часами в пробках и поклонник, и звезда. Здесь и девочка-гламурка, и известный трансвестит, бизнесмен, вчерашний урка, и кремлевский фаворит. Здесь заборы выше крыши на века возведены, и за ними нас не слышат, и они нам не видны. Там лихие бизнесмены, там у них иные сны, там решаются проблемы и права для всей страны...» 


- На вас же теперь вся Рублевка окрысится!


- Пускай обижаются, если хотят. Между прочим, я там никого не оскорбляю. Если б я напраслину возводил! Кстати, думаю, что всех моих оппонентов успокоят такие слова: «Но вот горит зеленый свет - лавина ринулась, тут кто кого, тут слабых нет, тут только сильные». Вообще-то диск не весь состоит из сарказма. Есть там и песни задушевные, я посвятил их моим добрым соседям: жене друга-строителя Надежде, слесарю Сереге с местного шиномонтажа и другим хорошим людям.


- А чей это на горке замок стоит?


- А, это в деревне Грязи Максима Галкина владение. Рядом еще дома Пороховщикова с супругой, Магомаева с Синявской и дочки Ларисы Долиной...






В БЕДНОСТИ И БОГАТСТВЕ: у супруги музыканта Натальи Георгиевны стол - всегда полная чаша

В БЕДНОСТИ И БОГАТСТВЕ: у супруги музыканта Натальи Георгиевны стол - всегда полная чаша


- Интересно в таком соседстве жить?


- Не скучно. Я тут эсэмэску получил, непонятно, правда, от кого из соседей: «Ура!!! Пугачева сделала Галкину предложение руки и сердца». Смешно! Хотя все может быть. За день до того я видел два шикарных лимузина, они мимо нас проезжали, направлялись прямиком к замку Галкина. Один точно Аллы Борисовны.


- Это что же, сваты были?


- Или свадебный кортеж. Может, они уже и поженились тайно - на манер голливудских суперзвезд.


Скупой Плятт


- На жизнь зарабатываете дисками?


- На это не проживешь, весь бизнес пиратство подточило. Этот диск и еще три, которые я собрал в альбом, записал, можно сказать, в силу обстоятельств. Целый год после операции я в основном сидел дома, приходил в себя. И чтоб время не терять, решил воплотить давние планы - собрать воедино любимые песни. Один диск - «Песни моей молодости» состоит из шлягеров 30 - 60-х годов. Я их просто исполняю. В другой - «Бременские музыканты» - вошли мои музыкальные сказки. В третий - мои песни к кинофильмам. «Рублевские перекрестки» - четвертый и самый острый, дал название всему альбому.


- Вы поете на корпоративных вечеринках?


- Только за большие деньги. Что делать, жить-то тоже надо.


- Для вас имеет значение, для кого вы будете петь?


- Сначала, конечно, интересуюсь составом вечеринки. А то однажды «налетел». Менеджер у меня был такой хитрожопенький. Мне сказал одно, а приезжаю и вижу - сидит братва. Ничего не поделаешь, у нас закон: дал согласие, значит пой. Пришлось выступать, как бы мне ни было противно. Личные эмоции артиста никого не волнуют. Но я, конечно, с менеджером тем расстался и теперь держу ухо востро.






ВСЕ УДОБСТВА РЯДОМ: хорошо иметь индивидуальный родник

ВСЕ УДОБСТВА РЯДОМ: хорошо иметь индивидуальный родник


- Какую опасность несут такие заказы?


- Понимаете, часто бывает так: «Мы заплатили деньги, давай садись на коленку, я тебя буду щупать» или «давай танцуй на столе». И попробуй тут возмутись!


- Почему, например, Кобзону, который появился на эстраде гораздо позже вас, удалось избежать необходимости зарабатывать на корпоративах?


- Кобзон, Зыкина - такие люди, которые делали свою карьеру сами, создавали ее своими руками. У них все было продуманно - каждый шаг, каждый вздох. Кобзон не жлоб, он очень компанейский, хотя компания у него всегда весьма именитая. В эпоху космонавтов все они были у него в друзьях, и если у него была очередная свадьба, то все герои космоса на ней присутствовали, так же как и герои Советского Союза, Соцтруда и всякие заслуженные люди. Он всегда с такими водил дружбу. Зато он и первым всегда откликался на всякого рода события - причем без дураков: Афганистан - он там, Чечня - он, сами знаете, спасал там детей вместе с доктором Рошалем. Это уже характер такой - общественного деятеля. Он может умирать, но будет работать на сцене. Я не могу его за это не уважать.


- Не обидно, что люди не менее талантливые, чем он, сейчас непонятно где?


- А где? Те, кто не спился и не умер, живут - и все в порядке. Ну, а мне не грех иногда и на корпоративе спеть. Главное - поется пока еще. Вот уж скоро 78, а голос как у пацана. Даже после операции, хотя я думал, что уж больше вообще петь не буду... Обидно другое. Сейчас вон мальчишки-сопляки все народные ходят, а тут уже, можно сказать, жизнь доживаешь, а все еще заслуженный. Мне народного дали только в 70, все тянули. Сначала по телефону оповестили, потом забыли, я и плюнул. Но все же вручили наконец. Я же ведь «заслуженного» еще в 69-м получил, вот считайте, сколько пришлось ждать. Все-таки какое-то тщеславие должно существовать у артиста, без этого все смысл теряет.


- Все знают, через какое место эти пацаны в звезды попадают. В вашу молодость такого не было?


- Все было честнее. Мы вообще не знали то, о чем вы говорите. И никто ни перед кем не прогибался, по крайней мере, в «том» смысле. Это первое. Второе. В какой-то песне у меня есть ключевая фраза: «Нас было мало, но нас знали все». Кто из певцов тогда был? Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, Эдуард Хиль, Майя Кристалинская и Олег Анофриев.






ДОМАШНЯЯ СТУДИЯ: шлягер - работа штучная

ДОМАШНЯЯ СТУДИЯ: шлягер - работа штучная

- Вы не скучаете по МХАТу?


- Это далекое прошлое. Хотя воспоминаниями я дорожу. Даже собираюсь сделать кое-какие дополнения в мою биографическую книгу «Солдат и балерина», где даю портреты интересных людей, с которыми доводилось работать.


- Это правда, что Ростислав Плятт был очень жадным?


- Просто никогда не давал взаймы. У него такой принцип был. Иногда попросишь: «Плятт, дай десятку на водку!» Он ни в какую, как ни уговаривай!


- Почему?


- Чтоб потом назад не выпрашивать, знал, что не отдам. Не только я, но и вообще вся артистическая братия. Ростислав Янович считался богатеньким буратино... зачем ему деньги возращать?


 - Вы знаете о том, что вскоре будут снимать ремейк «Земли Санникова»?


- Мне-то какое дело? Я же к этому не имею отношения.


- Но ведь там останется ваша песня про «миг между прошлым и будущим».


- Так уж получается, что я ее написал, я и остался ее единственным исполнителем. Судьба такая. В фильме ее должен был петь Олег Даль, но случилось несчастье - он тогда заболел панкреатитом, а фильм надо было выпускать. Записали ее в моем исполнении. Олег бы спел, он ее и спел - уже после, но поезд ушел. Вообще, после меня еще несколько человек пытались ее спеть, но безуспешно. Расторгуев попытался - не вышло. Мишка, который в шляпе, как же его? Боярский. Он делал какой-то ремикс, тоже не вышло. Да, многие поют, и пусть поют, раз нравится.






ХОББИ: в мастерской Анофриева одних отверток больше ста

ХОББИ: в мастерской Анофриева одних отверток больше ста

- Над чем работаете в настоящий момент?


- Пишу потихоньку, да еще вот заканчиваю фигурку Христа. Он наполовину готов. Смотрите, какой венец ему сделал! Не хуже, чем у Донателло...


КСТАТИ


В 12 лет, в 1942 году, Анофриев чуть не потерял левую руку. Он с детьми играл в подвале. Ребята наткнулись на склад боеприпасов. В военное время такие находки не были редкостью. Москва находилась под угрозой сдачи, и НКВД делало тайные «заначки» оружия для будущего подполья. Из-за этого часто страдало гражданское население, в основном дети. Одной из таких жертв стал юный Олег Анофриев. Граната взорвалась у него в руке, оторвав два пальца и раздробив кости. Врачи вынесли приговор - ампутация. Но вмешалось провидение: в день операции с фронта приехал отец Олега, военный врач. Он попросил хирурга не отрезать сыну руку. В течение многих часов медики спасали раздробленную конечность. Руку сохранили, и впоследствии Олег стал музыкантом, ему не помешало даже отсутствие фаланг на двух пальцах.


По трагическому совпадению в тот день в бою погиб старший брат Олега - Владимир.


Что почем


В прошлом году Анофриеву сделали аорто-коронарное шунтирование. Расходы на операцию - более двух миллионов рублей - взяло на себя государство. Медики поставили Анофриеву шесть шунтов, но потребовалось поменять еще сердечный клапан стоимостью в пятьдесят тысяч рублей. Певцу готовы были помочь многочисленные спонсоры, но Олег Андреевич принципиально выплатил эту сумму из своего кармана.


Справка


* Олег АНОФРИЕВ родился 30 июля 1930 г. в Геленджике.


* Играл в Центральном детском театре, театрах им. В.В.Маяковского, Моссовета и др.


* Снялся в 47 фильмах: «За витриной универмага», «Проверено - мин нет», «Простая история», «Сказка о потерянном времени», «Коллеги», «Гардемарины, вперед!».


* Автор и исполнитель десятков популярных песен, в том числе в мультфильме «Бременские музыканты».