КУЛЬТУРА

Эдриан Броуди назвал себя эгоистом






Эдриан БРОУДИ

Эдриан БРОУДИ


Обладатель «Оскара» за фильм «Пианист» приехал в Москву в качестве гостя ММКФ.


Сегодня 19 июня состоится церемония открытия XXXI Московского международного кинофестиваля. «Красная дорожка», по которой пройдут гости, традиционно проложена у кинотеатра «Пушкинский», правда, шествовать по ней особо некому. Такого «голливудского звездопада», который наблюдался хотя бы в прошлом году, в этом не наблюдается. Говорят, к закрытию ММКФ в столицу явится Квентин ТАРАНТИНО, ну а пока за всех отдувается единственная «весомая» заокеанская звезда - Эдриан БРОУДИ. Который, конечно, обладатель «Оскара», прекрасный, узнаваемый актер, но одним собой фестивальную «пустоту» заполнить не в состоянии. За день до церемонии открытия состоялся показ фильма, с которым Эдриан приехал в Москву - «Кадиллак-рекордз», а также пресс-конференция.

В своем новом фильме «Кадиллак-рекордз» режиссера Дарнелла Мартина 36-летний Эдриан Броуди сыграл известного американского музыкального продюсера 50-х годов Леонарда Чесса, с «легкой» руки которого взошли на музыкальный «Олимп» такие исполнители как Чак Берри, Литтл Уолтер, Хаулин Вулф, Вилли Диксон. На ММКФ фильм представлен в рамках фестивальной программы «Гала-премьеры». Партнершей Броуди по картине стала темнокожая певица Бейонсе. О своей работе над картиной, музыкальных пристрастиях, отношении к России и реакции на поклонников Эдриан поведал на пресс-конференции.






Эдриан БРОУДИ

Эдриан БРОУДИ

- Вы любите музыку в стиле кантри, музыку 50-х?
- Я думаю, что музыка играет важную роль в жизни каждого человека. Это универсальный язык, который переносит нас в другой, совершенный мир, дает массу положительных эмоций. Что касается меня, я музыкант как по жизни, так и в кино. Так уж совпало, что и в «Пианисте» я играю музыканта, теперь вот в «Кадиллак рекордз» - продюсера, связанного с миром шоу-бизнеса. Я люблю блюз, Джона Ли Хукера, Мадди Уотерса. Записи со мной всегда, слушаю их на ходу, прекрасно знаю. Музыка того времени, 50-х годов прошлого века, имела огромное влияние: эти интонации, посылы звучат во всей современной музыкальной культуре. Например, в хип-хопе. Кроме того, она ведь еще и... «духоподъемная», дает отличный заряд хорошего настроения.
- Почему по фильму ваш герой дарит «кадиллаки»? Мы привыкли к мысли, что продюсеры - настоящие монстры. Или в 50-х дело обстояло не так плачевно?

- Это жесткий бизнес. И преуспевают в нем люди с соответствующим складом характера.  Если мой персонаж вышел симпатичным, это не являлось нашей первоначальной целью. Вообще эпоха 50-х была романтичнее нашей современной действительности. Мой герой искренне любит музыку, а «кадиллаки» талантливым исполнителям раздает в качестве авансов, в счет будущих заработков. Чесс понимает своих музыкантов, у них много общего. Он сам выбился в люди из нищеты: эмигрант, которому удалось стать успешным продюсером.
- Ваш персонаж родом из Польши. У вас ведь тоже есть славянские корни?
- Да. Восточно-европейские. (Мама актера - известный фотограф Сильвия Плачи - венгерка). Но родился я в Нью-Йорке, так что по факту я американец. Хотя сам себя считаю «гражданином мира»: мои бесконечные разъезды по работе или просто в целях попутешествовать дают мне основание так себя называть.






Кадр из фильма «Кадиллак Рекордс»

Кадр из фильма «Кадиллак Рекордз»

- Вы знали раньше о существовании Московского кинофестиваля? Ответьте честно, не боясь «обидеть хозяев».
- Да, знаю, что этот фестиваль проходит уже в 31-й раз. Мне очень польстило приглашение приехать в Москву. Хотя признаюсь, я эгоист, и на фестиваль меня в первую очередь привлекла цель эгоистичная. Я мечтал приехать в вашу страну, увидеть собственными глазами вашу столицу. Россия сыграла огромную роль в деле киноиндустрии: ведь именно Станиславский определил, что есть правда в искусстве, какой должна быть актерская игра. Как артист я понимаю, что моя основная задача - быть правдивым и понятным зрителю. И «ключик» тут в том, что мне поверят, когда я сам уверую в себя, в происходящее. Все это связано с переживаниями. Когда я работал над картиной «Пианист», то буквально «пропитывался» всей этой горечью, страданиями героя, чтобы потом доступно и убедительно сыграть. Найти тот «язык», понятный зрителям. В процессе съемок я сделал массу открытий о себе самом. Эта роль изменила меня навсегда.
- Вы музыкант, играете на фортепиано... Родители в детстве заставляли заниматься? - Жаль, что они этого не сделали. Я начал заниматься по собственной инициативе, но скоро бросил: у моей учительницы были настолько жуткие вены на руках, что я испугался «заработать» такие же. Ну и что получилось - сейчас мои руки тоже со вздутыми венами, а я остался недоучкой.
- В вашем новом фильме много музыки?
- Да. И это прекрасно. По ходу работы она помогала нам настраиваться на нужный лад, эпоху. Больше всего мне нравится сцена ближе к финалу, в которой прекрасная Бейонсе испоняет потрясающую композицию: она пела специально для меня, и я был потрясен всей этой красотой.
- Как вы относитесь к своей популярности?
- Конечно, когда-то я мечтал о славе, о том времени, когда стану знаменитым. Но нельзя заранее предугадать, какой станет твоя жизнь с приходом успеха. В плане профессии, конечно, все меняется к лучшему: проще найти работу, роли. Но есть и негатив, заключающийся в том, что сейчас невозможно просто так выйти на улицу - сбегать в магазин, к примеру. Я вынужден прятаться за темными очками, шляпами. Люди ведь не желают понимать, что вот на красной дорожке я работаю – с удовольствием общаюсь, даю автографы. Но когда я иду куда-то по своим делам – это уже личное. Не надо в такой момент меня трогать. Мне также не нравится, что приходится жить в мире глянца, и я рад, что люди узнают меня по моим работам, а не по факту мелькания в светских тусовках.






БРОУДИ на пресс-конференции (фото ИТАР-ТАСС)

БРОУДИ на пресс-конференции (фото ИТАР-ТАСС)








Эдриан БРОУДИ в Москве (фото ИТАР-ТАСС)

Эдриан БРОУДИ в Москве (фото ИТАР-ТАСС)








Актер раздает автографы (фото ИТАР-ТАСС)

Актёр раздает автографы (фото ИТАР-ТАСС)