КУЛЬТУРА

Кирилл Плетнёв и Егор Бероев попали на войну






Перед съёмками Егор БЕРОЕВ постоянно перезаряжал ружье, в результате в кадре - правильная моторика движений

Перед съёмками Егор БЕРОЕВ постоянно перезаряжал ружье, в результате в кадре - правильная моторика движений


В многосерийном телефильме «Десантура» обезьяна получала больший гонорар, чем именитые актеры.


Первый канал открывает новый сезон забойной премьерой - многосерийным остросюжетным телефильмом «Десантура». События начинаются в 1991 году. Три друга после окончания военного училища попадают в районы боевых действий. Таджикистан, Чечня охвачены огнем, и там, в самом пекле, оказываются герои картины.
Исполнителям главных ролей - Кириллу ПЛЕТНЕВУ, Егору БЕРОЕВУ и Никите ЕМШАНОВУ - на этих съемках досталось по полной. Им в буквальном смысле слова пришлось пройти и огонь, и воду. О работе над телехитом наш корреспондент расспросил у актеров и создателей картины.


Олег Базилов, режиссер: Какой Афган без воронов и ослов!


- Я с удовольствием подключился к съемкам картины. (Начинал работу над сериалом режиссер Виталий Воробьев. - И. Л.). Люблю и умею снимать военные сцены. Жаль лишь, что из-за этого фильма пришлось отказаться от другого проекта, к которому я долго готовился. Работа продолжалась два года, за это время было множество и сложных, и курьезных, и почти драматических ситуаций.






Кирилл ПЛЕТНЁВ из Анны СНАТКИНОЙ и Екатерины ФЕДУЛОВОЙ выбрал брюнетку

Кирилл ПЛЕТНЁВ из Анны СНАТКИНОЙ и Екатерины ФЕДУЛОВОЙ выбрал брюнетку

Во время съемок в районе таджикского города Курган-Тюбе жара стояла такая, что невозможно было стоять на одном месте: подошвы так поджаривались, что мы постоянно «пританцовывали». И в какой-то момент я потерял сознание. Как раз снимали сложную сцену прохода военной колонны, а я вдруг «поплыл», рухнул на сиденье режиссерского кресла. Когда открыл глаза, стал торопить операторов: «Давайте быстрее снимать!» А мне отвечают: «Да все уже сняли, колонна прошла». То есть я пребывал «в бессознанке» довольно продолжительное время.
Егору Бероеву особенно досталось: он и вверх ногами висел, и плыл в ледяной воде горной реки. Дублеров, конечно, привлекали, но многие трюки актеры вызывались выполнять самостоятельно. Егор параллельно принимал участие в «Ледниковом периоде», ему нужно было постоянно тренироваться. И во время съемок в Осетии продюсеры арендовали для него каток во Владикавказе. Меня эта ситуация, конечно, несколько напрягала. Ведущий актер должен был уходить с площадки в пять часов, приходилось подгонять под него график.






Остросюжетная картина не обойдется без любви

Остросюжетная картина не обойдется без любви

К нему специально на неделю прилетала его партнерша Катя Гордеева, и они вместе отрабатывали номера. Мы постоянно говорили Бероеву: «Егор, только, ради бога, ничего себе на этом катке не сломай!» А он смеялся и отвечал, что продюсеры телешоу каждый день его просят о том же: «Когда скачешь по горам с автоматом, смотри, ничего себе не сломай!» Он не халтурил, выкладывался по-настоящему и там, и у нас. Бывало, конечно, опаздывал к восьми утра на площадку, но ассистенты его будили.
В картине снималось много животных, ведь без них невозможно создать правдоподобную среду. Ну какой Таджикистан и Афганистан без орлов и ослов?! Ишаки все - безумно упрямые, с ними совладать сложно. А вот ворон был ужасно умный. Вначале мы хотели взять двух дрессированных воронов, но оказалось, что они стоят дороже, чем артисты, поэтому ограничились одним. По сценарию птица должна была гордо восседать на танке и что-то клевать. Чтобы ворон не заволновался и не улетел, дрессировщика посадили внутрь машины, «артисту» дали косточку, и он отработал отлично. Были задействованы и лошади, и змеи, и даже куры, которых для нас местные ребятишки ловили в окрестных кишлаках.






Анатолий Лощинин (ЕМШАНОВ) выбрал себе рискованную профессию

Анатолий Лощинин (ЕМШАНОВ) выбрал себе рискованную профессию


Александр Самохвалов, исполнительный продюсер: Артистке Маше привезли любовника


- У Егора Бероева поначалу были сомнения относительно участия в фильме. После «Турецкого гамбита» он боялся стереотипной роли. Но потом он понял, что предстоит масштабный проект с приличным бюджетом, который будет снят по принципу большого кино. Хотя в рискованных сценах работали каскадеры, все равно не обошлось без эксцессов. Однажды самопроизвольно сработал гранатомет, и Кириллу Плетневу слегка задело руку. Слава богу, больше никто не пострадал и не был госпитализирован. (Как нам рассказали в съемочной группе, Плетнева-таки отвозили на перевязку в госпиталь, где его буквально задарили чачей и фруктами.)
В картине у нас снимались три замечательные актрисы - Анна Снаткина, Екатерина Никитина и Екатерина Федулова. Так что любовь в сюжете есть, а вот эротических сцен не ждите, ведь телепроект рассчитан на массового зрителя.
Была на площадке еще одна замечательная артистка - обезьяна Маша. Она снималась еще у Сергея Соловьева в картине «Нежный возраст» в 2000 году. С того времени Маша постарела, но сексуальный темперамент не утратила. Чтобы она не волновалась, пришлось выписывать на съемки и ее сердечного друга, который приехал вместе со своим дрессировщиком. Кстати, график работы у Маши был щадящий, а гонорар при этом - выше актерского. Девушка она дорогая оттого, что предсказуемая, долго снималась в кино, работала в цирке. Но хотя внешне Маша очень милая, хватка у нее тяжелая. В случае чего запросто может задушить человека или сломать ему шею.






Режиссёр Олег БАЗИЛОВ объясняет задачу Никите ЕМШАНОВУ

Режиссёр Олег БАЗИЛОВ объясняет задачу Никите ЕМШАНОВУ

Вроде бы она и не высокая, но, когда находишься рядом, ощущаешь ее мощь. Поэтому с Машей все старались поладить.


Михаил Гаврилов, художник - постановщик: У нас все без обмана!


- Только подготовительный период к картине длился полтора года. Ведь решено было снимать именно в тех регионах, где происходит действие. Проект получился дорогим, зато в нем все без обмана. В Таджикистане была экстремальная ситуация из-за жары, песок плавился. Но я уговорил продюсеров снимать именно там, а не, скажем, в Крыму, что было бы дешевле. Зато вышло все по-настоящему, с уникальными местными типажами. Таджики - замечательные люди, такие большие дети, они нам очень помогали. Лишь один эпизод решили снимать не в арабской стране, а в Подмосковье. Выбрали огромный песчаный карьер и в нем построили декорации тренировочного лагеря боевиков. В Чечне съемок не было. Сами понимаете: в регионе, где сохраняется напряженная ситуация, могли найтись желающие поживиться на нашей съемочной группе из 50 человек. Соответственно, пришлось бы нас охранять, а это - куча согласований и прочих усилий. Я нашел замечательную натуру в Северной Осетии, один в один то, что было нужно по сценарию.






Андрей Саморуков (БЕРОЕВ) совершает побег из плена

Андрей Саморуков (БЕРОЕВ) совершает побег из плена


Никита Емшанов (Лощилин): Орангутанша могла оторвать мне руку


- К жаре в Таджикистане я приспособился буквально на второй день. А вот в сценах с обезьяной было, признаюсь, страшновато. Орангутанша нервничала, потому что снимали ее маленьких детишек, она кричала, и, хотя дрессировщик с конфетами и морковкой все время находился рядом, я очень опасался брать ее за лапу, как того требовал сценарий. Ее сила такова, что она запросто могла оторвать мне руку, если бы вдруг впала в ярость. Но я себя пересилил, ведь мой герой не должен испытывать страха. Самые сложные сцены были у Кирилла Плетнева. На военном полигоне в Алабино ему пришлось сниматься по пояс в грязи, а потом его слегка зацепило пулей. Кирилл вообще трудоголик, я это хорошо знаю, ведь мы вместе работаем в Театре.doc и в Центре Казанцева и Рощина. Мне на этой картине тоже немного досталось. Когда снимали сцену расстрела колонны в Таджикистане, осколком гильзы мне рассекло кожу на голове, к счастью, не очень сильно.


Александр Пашков (Самусев): Впервые сыграл отрицательную роль


- Я всегда играл чистых, искренних героев, а в этом фильме пришлось влезть в шкуру подонка. Он подставляет своего командира, но в итоге помогает его беременной жене. Я пробовался на главную роль, но продюсеры посчитали, что Кирилл Плетнев подходит больше. По этому поводу не расстраиваюсь, мой герой тоже интересный. Самой запоминающейся стала сцена родов героини Ани Снаткиной. Мой Самусев пошел в самоволку за водкой и по дороге наткнулся на рожающую возлюбленную командира, с которым у него контры. Но не смог бросить женщину в беде. Получается, что особые обстоятельства могут исправить даже самого плохого человека.






В массовых сценах участвовали местные жители со своим «транспортным средством»

В массовых сценах участвовали местные жители со своим «транспортным средством»








Над каждой сценой работало огромное количество людей

Над каждой сценой работало огромное количество людей








От жары у оператора плавились подошвы

От жары у оператора плавились подошвы