Тайная связь Владимира Мотыля

Любовница режиссёра в порыве ревности украла копию картины «Лес»

Легендарному режиссёру Владимиру МОТЫЛЮ ничто человеческое не было чуждо

Легендарному режиссёру Владимиру МОТЫЛЮ ничто человеческое не было чуждо

Любовница режиссера в порыве ревности украла копию картины «Лес»

Замечательный режиссер Владимир МОТЫЛЬ умер 21 февраля, не дожив до премьеры своего последнего фильма «Багровый цвет снегопада». На показ в столичный Дом кино приехали Наина ЕЛЬЦИНА, Татьяна ДЬЯЧЕНКО, Валентин ЮМАШЕВ, Полина ДЕРИПАСКА. Именно эта влиятельная семья помогла найти несколько миллионов долларов для съемок грандиозного кинополотна.

Режиссера со сцены тепло вспоминали Анатолий КУЗНЕЦОВ и Стас САДАЛЬСКИЙ, Ирина МУРАВЬЕВА и Алексей ПЕТРЕНКО. Сидя в сторонке, их внимательно слушала скромная женщина в возрасте, ее же я приметила на похоронах и поминках МОТЫЛЯ. Не привлекая излишнего внимания, она плакала, навеки прощаясь с Владимиром Яковлевичем. Мы разговорились с Любовью МИХЕЕВОЙ, в девичестве ГАРЕЦ. Оказалось, что моя собеседница в течение 14 лет была тайной музой мастера.

- В последний раз я встретила Мотыля совсем недавно в магазине, - рассказала Любовь. - Какой-то небритый, неряшливо одетый мужчина стоял у кассы. Его реакция была замедленной, даже мелочь не мог сосчитать, долго копался в кошельке, собрав за собой внушительную очередь. Я пригляделась:

- Ой, Володя, да ты ли это?!

Мотыль рассказал, что с тех пор, как полтора года назад умерла его жена Людмила Васильевна, он живет совершенно один. С упоением поведал, что наконец-то закончил свой семилетний гигантский труд - картину «Багровый цвет снегопада». Расставаясь, пообещал, что обязательно позвонит и пригласит на премьеру.

Домой я возвратилась с тяжелыми мыслями. И первым делом маме с горечью сообщила:

- Не жилец он, чувствую, не жилец. И как в воду глядела: буквально через несколько дней он упал и даже не смог открыть дверь квартиры врачам «скорой помощи» - пришлось ее взломать, чтобы отвезти его в больницу. Там спустя две недели он и умер…

Валентин ЮМАШЕВ, Наина ЕЛЬЦИНА, Татьяна ДЬЯЧЕНКО и Стас САДАЛЬСКИЙ не могли пропустить премьеру последнего фильма МОТЫЛЯ «Багровый цвет снегопада»

Валентин ЮМАШЕВ, Наина ЕЛЬЦИНА, Татьяна ДЬЯЧЕНКО и Стас САДАЛЬСКИЙ не могли пропустить премьеру последнего фильма МОТЫЛЯ «Багровый цвет снегопада»

Секс на полу у Садальского

- Познакомились мы, когда мне был всего 21 год, - продолжила свой рассказ Люба. - Я работала секретаршей парткома творческого объединения «Экран» Гостелерадио СССР, а Мотыль был там художественным руководителем. Он только что закончил работу над фильмом «Звезда пленительного счастья» и устроил нам первый показ. Я, как только посмотрела эту картину и познакомилась со статным красавцем режиссером, поняла, что все - влюбилась! И сама себе сказала - добьюсь, чтобы он был со мной. То есть сначала я безумно влюбилась в него именно как в художника, а потом уже как в мужчину. Просто боготворила его.

Приглянулась и я ему. А что, молоденькая, симпатичная. Правда, встречаться нам было негде. Выручал Стас Садальский - давал ключи от своей комнатки, чтобы мы с Владимиром могли уединиться. Он тогда жил на Покровских воротах, в коммуналке, но всего при одной соседке. Стас был душой компании, в его комнатке часто устраивались посиделки - приходила Наташа Гундарева со своим тогдашним кавалером - известным футболистом Сашей Минаевым, Рита Терехова, Игорь Тальков, Галя Польских. Веселые были времена...

Доставала луну с неба

- Помню, когда я впервые зашла в комнату Садальского, меня поразило, что там не было кровати! Стас спал на матрасе на полу! Что нам было с Володей делать? Когда негде встречаться, не до выбора - ляжешь и на пол. Зато как романтично!

К себе же домой Мотыль пригласить не мог - он был женат. Хотя все время мне твердил, что с женой спит в разных комнатах. А я и верила безоговорочно. Почему? Был у меня знакомый архитектор - также имел любовницу, открыто гулял от жены. А когда она умерла, так убивался… В еврейских семьях, видимо, это в порядке вещей - спать с одной, а боготворить другую.

Любовь МИХЕЕВА на поминках тепло вспоминала свою тайную любовь

Любовь МИХЕЕВА на поминках тепло вспоминала свою тайную любовь

По натуре Мотыль - эгоцентрик. Он не раз повторял - я люблю только себя. Как же я с ним уживалась? Повторюсь - боготворила его как художника. Исполняла все его прихоти и желания. Надо Луну с неба достать - пожалуйста, все для него. Как-то ему надо было срочно ехать в Ленинград, а билеты в кассе кончились - не помогла ни его корочка члена Союза кинематографистов, ни корочка Союза журналистов. Он мне и говорит - иди к окошку, как хочешь, так и договаривайся. А в том окошке военный сидел, пришлось мне пустить в ход все свое обаяние, но билет он мне выписал, приговаривая: «Мне начхать, какие фильмы снял твой кавалер, я делаю это для тебя». Вот такая сильная у меня к нему была любовь. Я печатала все его сценарии, была во всем его правой рукой.

Изменял с монтажницей

- Как любовник Мотыль был прекрасен. Знакомая в парткоме все удивлялась, мол, неужели у него все нормально по мужской части? Ведь он и в то время был далеко не мальчик. Я лишь улыбалась в ответ - у Мотыля все было на высшем уровне.

Но рано я радовалась. В какой-то момент узнала, что он мне изменяет. И с кем? Со своей монтажницей! Такая обида меня взяла, что я решила ему отомстить.

- И как, если не секрет?

- Я знала, что в квартире Садальского хранится копия фильма «Лес» - его запретили к показу, и Мотыль с друзьями таким образом спасали картину. Я и решила выкрасть эту бесценную копию, чтобы посильнее уязвить неверного любовника. Разработала целый хитроумный план. Что тут началось! Обзвонились мне все, мол, верни фильм. А я стою на своем: пусть позвонит сам Мотыль. Позвонил - долго шло обсуждение, даже письмо мне слезное на нескольких страницах написал, мол, извини, такого больше не повторится. Копию ему я, конечно же, вернула. Да и простила его. Вновь мы стали встречаться. Но замуж он меня не звал. Хотя периодически уходил от своей жены Людмилы, но все равно к ней вернулся. Думаю, в немалой степени из-за того, что она все время его пугала: не вернешься, руки на себя наложу…

У гроба возлюбленного бывшая секретарша Любочка не могла сдержать слёз

У гроба возлюбленного бывшая секретарша Любочка не могла сдержать слёз

Знаю, не я одна мечтала окольцевать Мотыля. Бурный и продолжительный роман у него был с актрисой Татьяной Федоровой - она у него снималась в фильме «Звезда пленительного счастья». Уж как она его любила, но он все же не женился. С горя она чуть ли не в монастырь ушла, слышала, одно время работала медсестрой в больнице Московской патриархии.

Продолжительное время он жил с актрисой Раисой Куркиной (она снималась в его фильме «Белое солнце пустыни»). Но и с ней не сложилось.

Вот и мне в какой-то момент надоело быть приходящей любовницей. И я решила завести свою семью, тем более что познакомилась с прекрасным человеком на десять лет себя старше - заведующим кафедрой высшей математики в университете. Я у него - третья жена. Человек он необычайной доброты, представьте, каждой жене подарил по квартире. Я - не исключение. Живем с ним душа в душу. Свой прошлый роман с Мотылем я от мужа не скрывала, но он не ревнует, поскольку все это было еще до встречи с ним.

С работой у меня тоже все хорошо - в основном тружусь по договорам: делала с Евгением Петросяном «Кривое зеркало», была ассистентом режиссера на фильме «На углу, у Патриарших», различных сериалах.