КУЛЬТУРА

Беременная Порошина стала старухой Шапокляк






ПОРОШИНА в образе пенсионерки Строевой

ПОРОШИНА в образе пенсионерки Строевой


По пути на съемки сериала «Вера, Надежда, Любовь» Кирилл Плетнев скрутил в поезде шайку воров


Хотите увидеть, как будут выглядеть на пенсии Мария ПОРОШИНА, Дмитрий ХАРАТЬЯН, Кирилл ПЛЕТНЕВ и Алиса ГРЕБЕНЩИКОВА? Тогда вам непременно нужно посмотреть премьеру сериала «Вера, Надежда, Любовь», который стартует на канале «Россия 1». Созвездие любимых актеров разыграет семейную сагу о нескольких поколениях врачей. Зрителей ждет увлекательный рассказ о нелегком пути к счастью, по ходу которого артисты вместе со своими героями проживут целые жизни - от удалой юности до мудрой старости.


Это история о женских судьбах: о матери Вере, дочери Наде и внучке Любе. О трех поколениях одной семьи.
- Действие происходит с 1945 года и до наших дней, - рассказывает режиссер Алексей Рудаков. - Большую часть фильма мы снимали в Киеве и в маленьких городках близ украинской столицы. Там до сих пор сохранился провинциальный колорит середины прошлого века.


Из Харатьяна сделали Джедая


- Со многими актерами, которые снимались в фильме, я был знаком и раньше, - продолжает Алексей. - С Харатьяном сталкивался еще на пробах его первого фильма «Жизнь по лимиту». Диме это хорошо врезалось в память, и он сам об этом напомнил, хотя тогда вместо него на роль взяли Олега Меньшикова.






Во время съёмок Мария ПОРОШИНА (в центре) носила под сердцем дочку Аграфену

Во время съёмок Мария ПОРОШИНА (в центре) носила под сердцем дочку Аграфену

Алиса Гребенщикова снималась у меня в картине «День денег», Константин Карасик в «Цыганочке с выходом». А вот с Марией Порошиной я был знаком через свою жену - режиссера Елену Николаеву. Маша снималась у Лены в ленте «Не отрекаются любя…».
По словам режиссера, когда его подопечные встречались на площадке в старческом гриме, они тут же принимались потешаться друг над другом, придумывали смешные клички.






ХАРАТЬЯН в старческом гриме выглядит убедительно

ХАРАТЬЯН в старческом гриме выглядит убедительно

- Маша Порошина, изображая старушку, между дублями называла себя Шапокляк, - рассказывает Рудаков. - А потом с улыбкой сетовала, что другие режиссеры, увидев ее в нашей картине, подумают, что Порошина сильно постарела, и не будут брать ее на роли молодых. Во время съемок Маша, кстати, была беременна - готовилась к рождению третьей дочурки. Но это не только не мешало работе, но и помогало. Для образа старушки пришлось подкладывать под одежду меньше «толщинок». Намечающийся животик скрывали более просторной одеждой и крупными планами.
Больше всего актеры, которых старили при помощи грима, страдали из-за латекса, накладываемого в большом количестве на лицо.
- В такие моменты мы чувствовали себя мумиями, - вспоминает Константин Карасик. - Из-за латекса трудно управлять мимикой лица, что очень важно для любого артиста. Думаешь, что улыбаешься, а со стороны кажется, будто ты плачешь. Мышцы скованы резиной, и к этому невозможно привыкнуть. Перед большой сценой общего семейного застолья незадолго до смерти Строева, которого играл Харатьян, на лицо Дмитрия накладывали граммов по 300 латекса. И он стал похож на дедушку Джедая из «Звездных войн». Дима стоически переносил эти трудности. Хотя от невыносимой жары и резины на лице актеры готовы были лезть на стену.






Герои ПЛЕТНЁВА...

Герои ПЛЕТНЁВА...


Удрали из туалета


Как водится, не обошлось без происшествий. Больше всего приключений выпало Кириллу Плетневу.
- Однажды по пути на съемки в поезде Москва - Киев Кирилл задержал преступников, - рассказывает Константин Карасик. - Он вышел покурить в тамбур, и вдруг к нему подбежал мужик из соседнего купе, попросил помочь схватить воришек, которые обчистили пассажиров. До этого Плетнев снимался в сериале «Десантура», где освоил навыки рукопашного боя. Он в два счета скрутил негодяев и запер их в туалете. Машинист по рации связался с ближайшей станцией, и там состав встречал усиленный наряд милиции. Но воров и след простыл - они выпрыгнули в окно.






...и ГРЕБЕНЩИКОВОЙ пронесут свой роман через всю жизнь

...и ГРЕБЕНЩИКОВОЙ пронесут свой роман через всю жизнь

А в другой раз, когда Плетнев ехал в украинскую столицу в компании своей подруги, их самих сдали на границе. Оказалось, что у девушки, не имеющей российского гражданства, нет украинской визы. Но обаятельному актеру быстро удалось уладить недоразумение.
- Был еще аналогичный случай, - продолжает Карасик. - Когда я и Аня Снаткина закончили сниматься, проводить нас на вокзал вызвались водитель съемочной группы и его девушка-костюмер. Мы вместе зашли в вагон и так заговорились, что не заметили, как поезд тронулся. Провожающие уехали вместе с нами. А следующая остановка - граница. У них с собой ни документов, ни денег - только 10 гривен в кармане. Благодаря помощи начальника поезда, к которому обратилась Аня, все благополучно разрешилось. Оказалось, он ее обожает и тут же связался с таможенниками и пограничниками. Те купили обратные билеты для наших друзей.

Приветы в прошлое


- Так как наш фильм отражает историю страны, мы со сценаристкой Ганной Слуцки позволили себе сделать несколько киноцитат, - говорит режиссер Алексей Рудаков. - Они очень опосредованные, не до конца раскрытые. Кто-то их заметит, а кто-то нет.


1. Когда Гуля (актриса Елизавета Курбанмагомедова) провожает своего парня в армию в 1957 году, она бежит через толпу. У нее в руках коробка печенья, которое она сама испекла. Вдруг коробка выпадает, и прямо на нее наезжает колесо грузовика. У внимательного зрителя возникнут ассоциации с фильмом «Летят журавли».
2. Надя, которую играет Алиса Гребенщикова, встречает в автобусе свою любовь. Обаятельного нового знакомого она поначалу принимает настороженно. Такая же судьбоносная встреча происходит в электричке у героини картины «Москва слезам не верит».
3. Когда Илья (актер Кирилл Плетнев) приезжает из Афгана, его секретно доставляют в госпиталь, где у него происходит тайная встреча с Надей, почти как у героев легендарного фильма «Офицеры».
4. Любовник Нади приезжает к ней на свидание, а ее случайно запирают в классе. Похожая ситуация была в картине «Три тополя на Плющихе».