КУЛЬТУРА

Опасные игры Плюмбума






В Антоне по сей день на улицах узнают Плюмбума

В Антоне по сей день на улицах узнают Плюмбума


Антон Андросов успел разбогатеть и разориться, поработать режиссером эротических  фильмов и избавиться от алкогольной зависимости


Антон АНДРОСОВ знаменитым проснулся в 16 лет, сыграв в фильме Вадима АБДРАШИТОВА «Плюмбум, или Опасная игра» этакого современного Павлика МОРОЗОВА, одержимого жаждой справедливости, во имя которой он был готов идти по трупам. В августе Антону стукнет 40. За минувшие годы он успел сняться в десятке фильмов, дважды жениться, дважды обрести и потерять прибыльный бизнес, а также пережить алкогольную зависимость. О чем актер говорит без стеснения: он уже семь лет «не употребляет».


Как-то в московскую школу, где учился 10-летний Антон Андросов, пришли с «Мосфильма». Спросили: «Кто хочет сниматься в кино?» Леса рук не увидели и ужасно огорчились.
- И тут я, худой, маленького роста, троечник, встал и сказал: «А можно я?» - вспоминает Андросов. - Но пробы в фильм «Витя Глушаков - друг апачей» не прошел. Я решил пробоваться в другие фильмы - без кастинга не проходило и месяца.
Удача улыбнулась лишь через два года - режиссер Елена Чурбакова взяла его на роль беспризорника в дипломную работу «Дыб». Так и решилась киносудьба Андросова - играть детей, а позже - взрослых с непростым характером.


Целоваться без любви научили на съемках


- Мама-учитель и папа-инженер не приветствовали мое новое увлечение, - рассказывает Антон. - Их можно понять: у меня с детства язва желудка, я часто болел, пропускал школу... И однажды родители втайне от меня сказали сотрудникам «Мосфильма», что я не могу сниматься по состоянию здоровья. Узнав об этом, я устроил страшный скандал. И родители «сломались». На роль Руслана Чутко - «железного» мальчика Плюмбума меня отобрали из двух тысяч сверстников.






АНДРОСОВ смог честно признаться себе в том, что болен алкоголизмом и должен лечиться

АНДРОСОВ смог честно признаться себе в том, что болен алкоголизмом и должен лечиться

- В «Плюмбуме» вы целуетесь с девочкой. Это был ваш первый опыт?
- Не первый. Но эту сцену переснимали раз 20! Выверялся каждый жест, реакция, расстояние между мной и Леной. Все понимали: если здесь будет малейшая лажа, то никто не поверит и всему остальному.
- Сам Абдрашитов учил вас целоваться?
- Вместе с автором сценария Александром Миндадзе. Оператор Георгий Рерберг тоже поддерживал шутками. Но поцелуй был механическим, без любви. Я, как и герой фильма, не любил.


Топал и плевался на взрослых


- После «Плюмбума» вы изменились?
- До «Плюмбума» я был Никем. После фильма мой престиж в классе явно повысился, но особенно передо мной никто не трепетал.
- Девушки в штабеля укладывались?
- Успех в кино слабо повлиял на развитие моей половой жизни. Девушки у меня и до съемок не было, и после «Плюмбума» она не появилась. Зато успеваемость стала лучше. Я понимал, что, если буду учиться плохо, никакого кино не будет.
- Много заработали на «Плюмбуме»?
- В те времена заслуженный актер за главную роль мог получать  до 60 рублей в день. А детям-актерам платили 120 рублей в месяц, так как по закону мы должны были работать не более четырех часов в день. На самом же деле работа шла каждый день с утра до ночи. И так в течение года. Сами съемки шли около четырех месяцев, плюс репетиции, плюс месяц озвучивания. Получилось около 700 рублей. Деньги я отдал родителям.






К сожалению режиссёра, этот фильм в кинотеатрах не показывают

К сожалению режиссёра, этот фильм в кинотеатрах не показывают

- Удалось избежать «звездной болезни»?
- Нет, но у меня та фаза, когда сносит крышу, пришлась на первый фильм. Я кричал на взрослых, топал ногами, чуть ли не плевался. А к «Плюмбуму» я уже понимал, что все мои успехи в кино - лишь результат случая и напряженного труда.


На зоне понял главное


- А почему вы поступили в химико-технологический?
- Не хотел идти в армию, так как было много предложений в кино. И хотя я прошел по конкурсу в Щепкинское училище, меня туда, как не отслужившего, не приняли. Пришлось пойти в МХТИ, где была военная кафедра. Как только ситуация изменилась, я перевелся во ВГИК на экономический. Параллельно с учебой я открыл свою студию, делал телепрограммы, был администратором клипов, телепередач. И продолжал сниматься. В 1990 году четыре месяца мы снимали «Беспредел»  на зоне строгого режима в Тверской области. Каждое утро в восемь мы, обритые наголо, заходили на зону и в восемь вечера выходили. Согласился я на такой подвиг не только из-за денег. Мне просто захотелось примерить на себя то, от чего в России опасливо не зарекаются. Стало сразу понятно, что 90 процентов сценария - детские выдумки. В реальности все страшнее. Кстати, в качестве массовки были настоящие зэки.
- Удалось хоть раз сорвать большой куш?
- В начале 2000-х мы снимали документальный фильм о резчике по цветному камню Василии Коноваленко. И американская фирма «Коноваленко Арт» предложила нам представлять в России их интересы. Мы устраивали выставки и презентации, продавали ювелирные изделия. Года три дела шли очень хорошо, пока эту отрасль не монополизировало государство.


Бесприбыльное порно


- Режиссер эротических фильмов Антон Андросов - ваш однофамилец?
- Нет, это мои работы. Один год был вообще рекордный - мы выпустили 12 DVD! В основном это были публицистические фильмы. Тех, которые можно отнести к эротическим, - два: «Русские студентки» и «Игры в порно».






Звёздная роль принесла Антону и звёздную болезнь

Звёздная роль принесла Антону и звёздную болезнь

- Эротика - вторая попытка разбогатеть?
- Тогда мне казалось, что на этом можно зарабатывать. На самом деле руки погреть удалось пару лет, не больше. Полнометражное эротическое кино стоит не меньше, чем обычные фильмы. А так как в кинотеатрах его не показывают, то и на проценты с проката рассчитывать не приходится.
- А чем сейчас зарабатываете?
- Документалистикой. Сначала работал как продюсер на чужих многосерийных проектах. Потом стал снимать сам. Мне помогает жена. Она историк. Сначала я привлекал ее в свои проекты писать сценарии или консультировать, потом она начала привлекать меня - ставить и снимать исторические реконструкции для Исторического музея. Четыре года назад мы вместе начали работу в научно-исследовательском проекте «Повседневные практики и культурные смыслы городского пространства: Исторический центр Москвы с точки зрения культурной антропологии». Цель проекта - через людей, их воспоминания, впечатления, иллюзии, мифы воссоздать образ давно исчезнувшего жилого района Зарядье.
- Вредные привычки вас миновали?
- Я алкоголик. Правда, завязавший. Лет семь уже не пью. А раньше часто уходил в запой. Остановиться можно, если вовремя признаться себе, что ты болен.
- А почему пили?
- Из-за неразрешимых внутренних противоречий. Не мог понять, чего больше хочется: денег или славы.
- Вас узнают как Плюмбума?
- Узнают, но реже. А некоторые меня до сих пор называют Плюмбумом. Раньше я даже так подписывался - ставил свой автограф, а рядом значок Pb в кружочке. Я не думаю, что с актерством покончено. Желания сниматься у меня не меньше, чем лет в 15.


СПРАВКА
* Антон АНДРОСОВ родился 4 августа 1970 г. в Москве.
* Первый раз женился в 20 лет, от этого брака у него 18-летняя дочь.
* С нынешней женой Ириной  в браке пять лет.