КУЛЬТУРА

Денис Евстигнеев: Мой папа ходил в гараж, как на работу!






Знаменитый продюсер и режиссёр не расстается с любимой трубкой, даже когда лакомится клубникой

Знаменитый продюсер и режиссёр не расстается с любимой трубкой, даже когда лакомится клубникой


Юрию Чурсину помог актёр, отсидевший в тюрьме 17 лет


Недавно наш психолог Вика ДРУЖИНИНА высказала свое мнение о вертикальном программировании Первого канала. То есть о том, что «Побег», «Гаражи», «Голоса» и «Банды» показывают по одной серии в неделю («ЭГ» № 41, 2010 г.). По ее словам, такая подача травмирует психику зрителей, привыкших каждый день наслаждаться любимым фильмом. У продюсера сериалов «Побег», «Гаражи» и «Голоса» Дениса ЕВСТИГНЕЕВА иная точка зрения.


- Между «горизонтальным» сериалом и «вертикальным» есть существенная разница. Раньше многосерийный фильм в эфире пролетал за пару недель или за месяц. Сейчас зритель смотрит одну серию в неделю. Таким образом, например, сериал «Побег» будет показываться до января-февраля, - говорит Денис Евстигнеев. - В «вертикальном» сериале, можно сказать, время сжимается и убыстряется. Зритель получает более концентрированное зрелище. Такие сериалы более актуальны. Ведь с момента съемок до показа проходит очень мало времени. Первые серии уже в эфире, а мы продолжаем снимать. От реакции зрителя, от откликов может зависеть, как события в фильме будуn развиваться. У нас есть время совершить маневр и подкорректировать историю.
Кроме того, сегодня, когда мы показываем по серии в неделю, ответственность за свой материал намного больше, и качество становится гораздо выше. Время нескончаемых сериалов, которые в шутку называют «колбасой», создало такое ощущение у зрителя, что одни и те же артисты под разными именами, играя одно и то же, переходят из одного фильма в другой. Благодаря вертикальному программированию конкуренция у производителей повысится, а, значит, в итоге зритель получит более качественную продукцию.






Денис (слева) на съёмках «Гаражей» с режиссёром Юрием КУЗЬМЕНКО (в наушниках, справа)

Денис (слева) на съёмках «Гаражей» с режиссёром Юрием КУЗЬМЕНКО (в наушниках, справа)

В США и Европе используют такую сетку вещания многосерийных фильмов уже много лет. Именно поэтому за последнее десятилетие там произошел качественный скачок. И появились, к примеру, такие проекты, как: «Доктор Хаус», «Клан Сопрано», «Обмани меня». Даже мэтр мирового кинематографа Мартин Скорсезе уже снимает сериалы. Зрители Первого канала теперь по понедельникам могут наслаждаться его многосерийной гангстерской драмой о жизни бутлегеров «Подпольная империя». Действительно, наши зрители к вертикальному показу пока не привыкли. И, возможно, привыкание будет достаточно болезненным и долгим. Но мы верим в то, что это произойдет.






Юрий ЧУРСИН и Владимир ЕПИФАНЦЕВ сыграли братьев-преступников

Юрий ЧУРСИН и Владимир ЕПИФАНЦЕВ сыграли братьев-преступников

- Из всех проектов «Побег» - самый сложно-постановочный фильм из-за массы эпизодов со взрывами, каскадерами, пиротехникой, - рассказывает Евстигнеев. - Декорации тюрьмы мы построили в павильонах «Мосфильма». Несколько эпизодов снимали в нижегородской тюрьме. По всем вопросам нас консультировал специалист из Федеральной службы исполнения наказания. Очень помог в создании правдоподобных сцен и парень из массовки, который признался, что сидел в тюрьме в общей сложности 17 лет.
- Есть только два места, где все люди становятся равны, где нет разницы, кто бедный, кто богатый, кто начальник, кто подчиненный. Это баня и гараж, - считает Евстигнеев. - И мне вспоминается история отца - Евгения Евстигнеева. Папа обожал машины и очень любил их чинить. У него был гараж в старом МХАТе, и он туда ходил каждый день, как на работу. Вокруг были какие-то слесари, осветители, но отец среди них переставал быть народным артистом. В гараже папа был с ними абсолютно на равных. Отсюда и появилась идея создать набор наивных и обаятельных историй, рассказанных сторожем гаража, которого в нашем сериале играет Роман Мадянов. Алексей Слаповский писал сценарий именно для этого артиста.






Пал Юрич (Роман МАДЯНОВ), Минчук (Антон ШУРЦОВ) и Щукин (Михаил ЕФРЕМОВ) обсуждают план поимки угонщика

Пал Юрич (Роман МАДЯНОВ), Минчук (Антон ШУРЦОВ) и Щукин (Михаил ЕФРЕМОВ) обсуждают план поимки угонщика

- В основе сериала «Голоса» - абсолютно оригинальная идея, придуманная замечательным сценаристом Зоей Кудря, - объясняет Евстигнеев. - В каждой серии рассказаны очень простые милицейские истории, но они сочетаются и пересекаются с личной историей главной героини, наделенной паранормальными способностями и разыскивающей свою дочь. Сочетание простого и сложного делает этот проект очень любопытным. Даниэла Стоянович появилась у нас в самый последний момент кастинга. Она прекрасная актриса. Даниэла - сербка, она правильно и красиво говорит по-русски, но небольшой акцент все-таки есть. Если бы мы оставили ее голос, то пришлось бы драматургически объяснять, почему героиня говорит с акцентом. Поэтому в фильме героиня произносит слова голосом не менее замечательной актрисы Натальи Гребенкиной.


ТОЛЬКО ЦИФРА
Бюджет пилотной серии «Подпольной империи» Мартина Скорсезе - $20 млн.






Даниэла СТОЯНОВИЧ в постельных сценах от дублёра отказалась, но не была против того, что её озвучивает другая актриса

Даниэла СТОЯНОВИЧ в постельных сценах от дублёра отказалась, но не была против того, что её озвучивает другая актриса