КУЛЬТУРА

Анатолий Лобоцкий: Терпеть не могу сериалы…

СЕКС - СИМВОЛ НОВОГО ВЕКА: покоряет зрителей с первого взгляда

СЕКС - СИМВОЛ НОВОГО ВЕКА: покоряет зрителей с первого взгляда

- Толя, твой самый первый сериал - это…
- "Мелочи жизни". Честно говоря, я пошел туда из любопытства, ведь это был один из моих первых опытов на телевидении. Ну, и из-за денег.
- Раньше ты не очень активно снимался на телевидении, хотя тебя и приглашали. Не нравились сценарии или мешали другие причины?
- Я вообще не очень хорошо отношусь к сериалам. Привык к театру и воспринимаю телесъемки как процесс мучительный и тяжелый. Вообще в моем возрасте с восторгом относиться к этому процессу было бы, пожалуй, странно. К тому же в сериалах всегда бросаются в глаза разные уровни актерской игры. Честно говоря, я не думаю, что кому-нибудь такая работа может приносить подлинное творческое удовлетворение. Уточняю: это только мое мнение. Рядом со мной работают люди, которые переходят из сериала в сериал, и уверяют, что им это нравится.
- Быть может, сериал - это просто "не твое"?
- Я актер и выполняю свою работу. В каждой профессии что-то делаешь более, а что-то менее охотно. Кстати, если люди, взявшиеся за сериал, действительно стремятся создать хорошую вещь, а не просто в очередной раз заявить о себе, получается очень неплохо. Недавно я с большим удовольствием посмотрел полторы серии (на большее не хватило времени) фильма Олега Фомина "Next". Замечательные актеры, хорошо снято, тонкий юмор, интересный сценарий. А если честно, то полностью я не видел ни одного сериала - нет времени. Да и бессмысленно, ведь я просто не успею выучить, как кого зовут. Кое-что смотрел из "Нэша Бриджеса" - добротно сделанная, без претензии на глобальную идею телевизионная "жвачка". Сейчас я замечаю на нашем телевидении такую политику: своим отечественным сериалом ударить по "бездорожью и разгильдяйству" зарубежного "мыла". И потихонечку вытеснить его с наших экранов. Может, это и неплохо. При условии, что наши сериалы не будут "подгонять" под уровень зарубежных. У нас одна из лучших актерских школ - не надо опускать ее до, скажем, мексиканского уровня. А вот кого следует учить, так это режиссеров-сериальщиков.
- Похоже, твои первые "мыльные" ощущения были негативными. На сегодняшний день что-то изменилось?
- Было приятно работать в многосерийке Всеволода Шиловского "Люди и тени". С его продолжением связаны мои ближайшие сериальные перспективы. Новая история будет сюжетно не зависимой от первой части, но раскрывать ее придется тому же налоговому инспектору - моему герою.
- Интересная склонность к налоговой полиции…
- Но это же мой первый налоговый инспектор! В "Патриарших…" у меня был следователь.
- Если Шиловский позовет тебя в другой сериал, пойдешь?
- Я не думаю, что он займется сериалами. Потому что собирается снять большой полнометражный фильм эпического плана, и дай бог, чтобы это случилось. Конечно, я бы с удовольствием с ним еще поработал.

Меня должны будут убить

- Ходят упорные слухи, что в продолжении сериала "На углу, у Патриарших…" именно ты сменишь исполнителя главной роли Игоря Ливанова.
- Мне позвонил режиссер и сообщил, что написан сценарий, который он еще не читал, что в принципе они нашли деньги под этот проект. И приблизительно обрисовал мне сроки. Разумеется, они абсолютно совпали со съемками продолжения "Людей и теней". Поэтому, если я соглашусь, отпуска у меня уже никакого не получается. Для начала я попросил почитать то, что уже написано. Более конкретного пока ничего нет.
- То есть тебя позвали играть в паре с Игорем Ливановым?
- Нет! Сценарий писался на меня.
- А куда же пропадет "номер первый?" Ему все надоело, и он ушел, или как?
- Могу предположить, что надоело. В этом случае я Игоря очень хорошо могу понять. Вот откуда я появился в этом сериале?

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ "ДЕТИ ВАНЮШИНА": Константин (А. Лобоцкий) и Инна (Т. Аугшкап)

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ "ДЕТИ ВАНЮШИНА": Константин (А. Лобоцкий) и Инна (Т. Аугшкап)

- А откуда ты появился?
- Меня пригласили, потому что сроки контракта с Игорем были нарушены самым кошмарным образом. Он просто не мог уже сниматься в этом сериале, поскольку подступал другой проект. И сценаристы в срочном порядке его героя ранили и поместили в больницу, а на его месте появился я. Боюсь, что если эта эпопея будет продолжаться в том же русле, то вполне возможно, что и меня они в этом сериале должны будут убить и заменить другим актером.
- Как ты относишься к славе, к поклонникам, к слухам, витающим вокруг тебя? В одном из журналов было интервью с тобой, где описывалось, как твои поклонницы передают залитые слезами признания в любви к тебе почему-то актрисе Ольге Кабо, чтобы она тебе их вручала…
- Это - полная лажа! Оля говорила о письмах своих поклонников. А в журнале написали, что ей приходят письма обо мне. Ну какого хрена ей будут приходить письма по поводу меня, когда пишут ей давно, а мы с ней встретились на съемочной площадке совсем недавно?
- И часто бывают такие накладки?
- Случаются. Во всяком случае Юля Рутберг рассказывала мне, как она взвилась, когда в вашей же газете вышла заметка с какого-то вернисажа, где нас почему-то объединили в одну пару.
- Ты тогда не дал опровержения…
- Всего, что касается моей личной жизни, я не то что опровергать - близко обсуждать не буду. Особенно, когда это касается моментов интимных. Это то, что называется "не для прессы". Так вот: о личной жизни я говорить не хочу и о Юле Рутберг тоже не хочу говорить. Какая кому разница, с кем я живу или кто со мной живет! Если я интересен как профессионал, как личность - давайте об этом и побеседуем! Хотя и здесь есть одно "но"…
- ?
- Такое ощущение, что последнее время я всем говорю одно и то же. И одновременно понимаю - это уже профессиональное ощущение, - что нельзя повторяться слишком часто. Так же, как в роли, в работе. Все время нужно искать новые подходы. А поскольку я отношусь к интервью довольно пофигистски, потому что не считаю это частью моей работы, леплю - одно и то же. С другой стороны, и вопросы все журналисты задают одни и те же - по шаблону, стандартно. Я даже читать эти интервью больше не хочу. Кстати, уверен, что и другим людям они не интересны. Ну что мне в очередной раз рассказывать про Тамбовский институт культуры или про то, как я попал в театр Маяковского? Я ничуть не против того, чтобы кто-то на мне зарабатывал деньги: ради бога! Но меня уже абсолютно не задевает то, что будет напечатано.
-Ты сам доволен своими ролями?
- Нет. Как только мне начнет нравиться собственная игра, все! Пора завязывать с этой профессией и заниматься чем-нибудь другим. Пока человек чувствует для себя возможность чему-то учиться, а не думать: "Во, как я сыграл!" - у него есть перспективы
- У тебя по-прежнему много работы на радио?
- Сейчас мало. Это раньше я оттуда почти не вылезал. Но мне до сих пор нравится работать с микрофоном. В основном занимаюсь озвучкой реклам. Но только для того, чтобы обеспечить себя материально…

…Через 20 минут у Анатолия начиналась репетиция. Он попрощался и ушел, такой же загадочный, каким предстает на экране. Ни на мгновение не позволив заглянуть за профессиональную грань.
Если бы меня спросили, какой эпиграф можно приложить этому человеку и его творчеству, я бы скорее всего вспомнила строки средневекового японского поэта Иккю Содзюна:
В течение десяти лет
я был полон несходств и различий.
Сердитый и гордый,
сохраняю их и теперь…

Наталья ШЕВЧЕНКО

Справка

*Анатолий Анатольевич ЛОБОЦКИЙ родился 14 января 1959 года в Тамбове, окончил режиссерский факультет местного Института культуры, затем поступил в московский ГИТИС, после окончания которого был приглашен в академический театр им. В. Маяковского.
* За 18 лет сыграл несколько десятков ролей.
* Снялся в сериалах "Мелочи жизни", "На углу, у Патриарших…", "Дальнобойщики", "Люди и тени", фильмах "Зависть богов", "Тихие омуты" и других.
* Заслуженный артист России.
* Рост - 183 см, вес - 78 кг