КУЛЬТУРА

Кто вкладывает деньги в русофобское кино

В информационной войне нас побеждают даже нищеброды из «незалежной»

У Минкульта вдруг кончились средства. Однако не для таких фильмов, как «Левиафан» или «Нелюбовь», где русские люди сплошь показаны моральными и нравственными уродами. Деньги отказываются дать классику отечественного кино Владимиру БОРТКО («Блондинка за углом», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Тарас Бульба» и др.)! Владимир Владимирович решил снять ленту по книге Александра ПРОХАНОВА «Убийство городов», посвященной геноциду на юго-востоке Украины. Но киночиновники ему намекают, что это «несвоевременно». В то же самое время забугорные спецы информационной войны расчехлили говнометы на полную катушку. Что ни фильм, то злобный пасквиль на Россию-матушку и на нас с вами, дорогие читатели.

«Это реальная история. События, о которых рассказывается в сериале, произошли в Миннесоте в 2010 году. По просьбе выживших имена персонажей были изменены. Из уважения к погибшим все показано так, как было на самом деле». С этих слов начинается третий сезон американского сериала «Фарго», который сейчас показывают по Первому каналу.

Вы смотрите? Я - да. Классная режиссура, хорошие актеры, закрученный сюжет. Но вот дело доходит до главного злодея. И тут не знаешь - смеяться или плакать. Русский мафиози с лицом блудливого хорька ковыряется отверткой в зубах до крови, а после каждой роскошной трапезы со сладострастной улыбкой, извините, блюет. Стоит забить его имя в компьютер, аппаратура тут же вырубается. А любопытных вскорости выбрасывают из окошка. Русские хакеры проникли даже в американские провинциальные тюрьмы. Погодите… Русские хакеры?! Не кажется ли вам, что как-то слишком современно звучит для сюжета, который разворачивался в 2010 году?

Владимир БОРТКО обсуждает с Кристиной БРОДСКОЙ (она недавно сыграла у него в фильме «Душа шпиона») не только её возможное участие в своей новой картине, но и роль для её мужа - Игоря ПЕТРЕНКО

Достаточно пять минут посидеть в Интернете, чтобы убедиться: в третьем сезоне «Фарго» никакой РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ нет и в помине. Слова диктора за кадром - это ход такой. Приманка. Но многие-то верят!

Я не хочу обвинить создателей сериала в сознательной русофобии: ребята просто держат нос по ветру. Если американцам каждый день твердят о зловещих киберпреступниках из-за океана, почему бы на этом не срубить «бабла»? Только вот непонятно, почему на продукцию, где Россия предстает страной бандитов и преступных хакеров, деньги в нашей стране всегда находятся. А для прекрасного режиссера Владимира Бортко, чей телесериал по роману Достоевского «Идиот» имел рейтинги, сопоставимые с «Фарго», их почему-то «не хватает».

Под колпаком ЦРУ и Пентагона

Мировая система по созданию негативного образа России и русских в массовой культуре отлично работает много десятилетий. Фильм «Красный рассвет» 1984 года попал в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество сцен насилия в истории кинематографа. Сюжет незатейлив: на США нападает СССР, русские расстреливают конгресс прямо во время заседания и творят прочий беспредел. Из-за бредовости сценария и моря крови его запретили к показу во многих странах, в том числе в ряде крупных городов ФРГ. Зато он имел большой успех… в советских видеосалонах конца 80-х. Неискушенный отечественный зритель, открыв рот, зачарованно наблюдал, как русских солдат задорно мочат американские подростки. И вовсю сопереживал им. Кто после этого скажет, что кино - это не мощное идеологическое оружие?

Русские в западных фильмах выглядят так же «убедительно»...

Хотя время иногда выставляет создателей дорогих агиток круглыми дураками. Любимый фильм Рональда Рейгана - «Рэмбо III». В нем Сильвестр Сталлоне с перекошенной челюстью крошит в капусту советских военнослужащих в Афганистане, воюя на стороне романтичных бородачей-талибов. Пройдет не так уж много времени, и «романтики» в реальной жизни будут отрезать головы западным гражданам, а в Афганистане от пуль исламистов начнут гибнуть уже американские солдаты.

...как и советские газеты, которые появляются в кадре

Одиозный «Рэмбо III» делался при активной поддержке Пентагона. Но не только он. Военное ведомство предоставляет для съемок голливудских блокбастеров оружие, корабли и самолеты самой последней модели. С условием, естественно, согласовать сценарий. А если надо - переделать. Ровно 70 лет назад в Пентагоне был создан спецотдел по связям с представителями киноиндустрии.

А вот ЦРУ такой офис открыло только в 1996 году - надоело прятаться. Официальный связник шпионов с киношниками - кадровый разведчик Чейз Брэндон. Просто шоу-бизнес, говорите?

«Извращенец» Петр I

Со временем, впрочем, русофобия стала изощреннее. «Шедевров» типа фильмов «Вторжение в США» с Чаком Норрисом, который даже американские критики назвали параноидальным бредом, или «Святой» с Вэлом Килмером, где страшное оружие против Америки делается прямо на Красной площади, больше не снимают. Современного жителя Сан-Франциско, Парижа или Москвы такой развесистой клюквой не купишь. Для изготовления идеологических бомб стали привлекать более качественных сценаристов и режиссеров, умеющих так извратить факты, что малоинформированный зритель воспринимает «художественный» фильм как документальную истину. И даже известные, вроде Джорджа Клуни, принца Чарльза или Мадонны, насмотревшись этого дерьма, ведутся и, как зомби, несут потом пургу про «кровавого Путина» и про «русских недочеловеков».

Один из самых подлых фильмов о России последнего десятилетия был сляпан в Грузии - «5 дней в августе». Режиссером был финн из США. По сюжету 40-тысячная армия России атакует Грузию, убивает мирных жителей, расстреливает свадьбы, палит в репортеров, режет горло грузинским чиновникам…

На эту агрессивную мерзость нищая кавказская страна потратила миллионы долларов. Если кто забыл, все было ровно наоборот: это грузины расстреливали мирный Цхинвал, столицу Южной Осетии. Но кому нужна правда, когда есть красивая картинка?

По тому же пути пошла и бандеровская Украина, одна из самых бедных стран Европы. В прошлом году, например, там был снят мультик про запрещённую в РФ организацию УПА (Украинскую повстанческую армию), в реальной жизни - головорезов и насильников. «Те, кто ворует лес, - говорят симпатичные человечки с трезубцем на фуражках, - те хуже московских оккупантов». То есть уже с детского садика прививают ненависть к москалям.

Недавно в Каннах прошла премьера фильма живущего в ФРГ хохляцкого режиссера-нациста Сергея Лозницы «Кроткая» - о недолюдях российской глубинки. С первых кадров бросаются в глаза сплошь дебильные лица вырожденцев и моральных уродов. Честное слово, у Брейгеля на картинах люди выглядят гораздо симпатичнее, чистоплотнее и умнее.

«Моей целью было изучать мифологию русского постсоветского общества, культурный контекст, склад ума людей, населяющих эту сюрреалистичную страну», - объявил кинорежиссер в интервью незадолго до показа. Утаив, однако, что лента снималась… в Латвии на фоне местных депрессивных пейзажей. А в массовке и эпизодах снимались латыши и спившиеся унтерменши. «Чернуха» не прокатила - критики ее в буквальном смысле освистали.

Хотя бюджеты сейчас, конечно, не те, что до «революции достоинства». «Молитва о гетмане Мазепе», снятая на Студии Довженко в 2001 году, - вот это был размах! Вот это костюмы и декорации! В первых же кадрах пьяный Петр I насилует солдата Преображенского полка на могиле Мазепы, а затем крушит все вокруг с криками: «Я вам покажу незалежность!» Бред сумасшедшего, а в информационной войне против России свои пять гривен кино вставило.

10 миллионов на ветер

На земле «великих укров» снимаются и сериалы. Например «Гвардия». Спортсменка, сотник майдана, студент из Одессы, лейтенант, молодой ученый, крымский татарин, бизнесмен и бывший афганец - все они добровольцами направились воевать с клятыми москалями на Донбасс. В роли «Рэмбо», виртуозно убивающего «ватников-сепаров» и «русню», - небезызвестный артист Алексей Горбунов. Население юго-востока показано ярко: это спившееся и снаркоманившееся быдло, которое убивать не жалко. Даже наоборот: надо скорее очистить Украину от этого сброда! Чем быстрее они все сдохнут, тем лучше!

Да, кстати. Есть в ленте «добрый волшебник», повар Гурам. Он и майдан кормил, потом учебную базу нацгвардии, даже на юго-восток приехал бойцов АТО кормить.

Гурама этого играет Вано Янтбелидзе, тот самый Вано из фильма «В бой идут одни «старики». Грузин же. Свои счеты с Россией. Роль сама по себе безобидная, гадко на душе от его присутствия в этом фильме. Есть эпизод, в котором он крошит лук и напевает «Смуглянку». Леонид Быков, наверное, в гробу перевернулся.

То есть идет сознательное, методичное и грамотное разжигание ненависти к нашей стране. Что же, России нечем ответить?

Да в том-то и дело, что есть. Владимир Бортко собрался снимать фильм о Донбассе и даже определился с актерским составом. Но как он поведал «Экспресс газете», из Министерства культуры легче выбить деньги на историческое кино: «Что было 500 лет назад - пожалуйста, а реальное время нельзя, мало ли что». Интересно, что изначально проект был одобрен. И даже потрачены десять миллионов рублей на предварительную подготовку! Но процесс вдруг остановили.

- Мединский сказал, что не против, - пояснил Бортко. - Но решает якобы Владимир Толстой - председатель попечительского совета Фонда кино. А он молчит. Моя позиция известна: я выступаю за правду, за свою страну, за свое государство. На Украине огромное количество откровенной антироссийской пропаганды снято, даже в Каннах это показывают. Но среди наших чиновников, очевидно, не всех это беспокоит. Нас притормозили, и ситуация очень тяжелая. Замечательные актеры Владимир Меньшов, Алексей Чадов, Сергей Пускепалис ждут начала работы. У них другие съемки, графики. Но что я могу сделать?


Держи карман шире!

  • Ежегодно Минкульт и Фонд кино выбирают для поддержки компании-лидеры. Учитываются кинопремии, награды, а также успехи в прокате и на ТВ. Проекты компаний-лидеров финансируются в больших объемах, чем другие.
  • Компаниями-лидерами в 2016 году с помощью лоббистов в Фонде кино стали: «ТаББак» Тимура Бекмамбетова, «СТВ» Сергея Сельянова, «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского, «Студия ТРИТЭ» Никиты Михалкова, «Энджой мувиз» Георгия Малкова и братьев Андреасянов, «Дирекция кино» Анатолия Максимова, «Арт Пикчерс Студия» Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского, а также «Централ Партнершип», входящая в «Газпром-Медия».
  • В прошлом году Фонд выделил этим компаниям 1,8 млрд. рублей на безвозвратной основе. Деньги получили 15 фильмов.
  • Еще 1,2 млрд. руб. переведены кинокомпаниям, не входящим в список лидеров. Госфинансирование получили еще 34 фильма.
  • Перед нами - мутная коррупционная схема. Кучка дельцов год из года пилят между собой весьма нехилую сумму народных (вспомни, какие налоги ты платишь, читатель!) денег. Без всякой отчетности и ответственности. Не до Бортко этим деятелям и не до героев Донбасса.