КУЛЬТУРА

Лариса Голубкина поцеловала Юрия Яковлева только с третьей попытки

Ушедший из жизни актер был любимым партнером юной звезды «Гусарской баллады»


В прошлом году знаменитому фильму «Гусарская баллада» исполнилось 50 лет. В честь этого события мэтры отечественного кино пришли на творческий вечер, чтобы вспомнить истории со съемок и отдать дань любимой картине. Наверное, это был последний раз, когда мы видели героев любимой картины вместе – ушедшего накануне из жизни Юрия ЯКОВЛЕВА, блистательную Ларису ГОЛУБКИНУ и, конечно, знаменитого режиссера Эльдара РЯЗАНОВА.







Лариса ГОЛУБКИНА

Лариса ГОЛУБКИНА на творческом вечере, посвященном полувековому юбилею "Гусарской баллады" (фото Артема КОСТЕНКО)


В 1962 году на экраны вышла великолепная картина Эльдара Александровича «Гусарская баллада», которая с юмором, в стихах и песнях рассказывает о тех событиях. За первые полгода фильм посмотрело 49 млн человек.
- Со времен той войны прошло 150 лет, и реальные события покрылись налетом легенд и романтики, - вспоминал Рязанов, - Я решил основывать свой фильм именно на этих легендах, сказках и на романтизме, который озвучила Цветаева в своем стихотворении. Если вы вспомните картину, то не увидите там ни одной капли крови, хотя там и присутствуют драки, битвы, замерзшие трупы и смерть. А сама идея возникла от того, что я увидел умопомрачительный спектакль в «Театре Российской Армии», поставленный Поповым.
По словам режиссера, главной задачей для него было найти подходящих актеров на главные роли. Особенно много желающих было на роль Шуры Азаровой. Все советовали кто дочку, кто племянницу, кто любовницу, кто жену. На эту роль пробовались Светлана Немоляева, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, но все они были либо слишком полные, либо, наоборот, субтильные. И только, когда он увидел Ларису Голубкину¸ то понял, что актриса найдена.
- Перед съемками я вызвал её к себе и дал несколько указаний: с завтрашнего дня ты ходишь только в мужском костюме, когда будешь разговаривать, то не должно быть женственных, певучих интонаций, должна быть резкая мужская речь. Она очень хотела играть и делала все беспрекословно. И через два месяца она уже была абсолютный парень, в которого я верил безусловно. К тому же она была смела, отважна и многие трюки делала сама. Я просто убежден, что она родилась только для того, чтобы сыграть в этой картине.






Юрий ЯКОВЛЕВ

Юрий ЯКОВЛЕВ  (фото Артема КОСТЕНКО)

На роль поручика Ржевского тоже было множество кандидатов: Александр Лазарев, Вячеслав Тихонов, Сергей Юрский.
- Нужно сказать, что Юрский мне очень понравился, не при Юрии Васильевиче будет сказано, и мне очень хотелось, чтобы играл именно он. Но выбор пал все-таки на Яковлева, так как он был хорош, красив, популярен, у него был красивый голос и прекрасное чувство юмора. Я счастлив, что с ним работал, поскольку было такое душевное богатство у него, такое разнообразие, и я искренне считаю его самым лучшим артистом.
- До этого я снялся у Рязанова в фильме «Человек ниоткуда», который так и не вышел, потом был закадровый текст в «Берегись автомобиля», - рассказывал Яковлев. - Я тогда сказал: «Хватит уже мне озвучивать, может, где-нибудь снимешь, наконец, меня?». И он снял.
Больше всего Ларисе Голубкиной во время съёмок запомнилась любовная сцена:
- У нас была финальная сцена: я кричу «Да! Да! Да!» и мы целуемся. Опыта у меня особого в этом не было тогда… А у Юрия Васильевича усы были приклеены, и вот первый дубль: я бегу, закрываю глаза, бросаюсь и срываю усы. Второй дубль – тоже самое. Только с третий попытки усы остались на месте.







.

Лариса ГОЛУБКИНА, Эльдар РЯЗАНОВ, Юрий ЯКОВЛЕВ (фото Артема КОСТЕНКО)