КУЛЬТУРА

«Кинотавр» откроется женским альманахом о Петербурге

«Петербург. Только по любви» станет фильмом Открытия 27-го фестиваля, который пройдёт в Сочи с 6 по 13 июня

«Петербург. Только по любви» собирает вместе семь уникальных женских голосов: Авдотья СМИРНОВА, Рената ЛИТВИНОВА, Анна ПАРМАС, Оксана БЫЧКОВА, Аксинья ГОГ, Наталья НАЗАРОВА, Наталья КУДРЯШОВА - их истории о том, что может произойти с каждым в этом городе, о чем не расскажешь вслух, а можно только почувствовать.

- Существует расхожее мнение, что в Петербурге холодно и неуютно, - отмечают продюсеры картины Наталья Дрозд и Наталья Смирнова - Тепло наших женских сердец, наполненных любовью к Городу и к персонажам наших историй, как минимум, поборется с этим стереотипом. Этот Город - наше место под солнцем!

- Этот проект дает возможность всем, кто над ним работал, еще раз признаться городу в своей любви - говорит еще один из продюсеров киноальманаха Эдуард Пичугин.

Русские классики, восхищаясь красотой улиц Петербурга, боялись говорить о нем без прикрас: город пышный, город бедный, город модный и высокомерный, мерцающий роскошью Невского проспекта и тонущий в дворах- колодцах, город Онегина, Башмачкина и Раскольникова. На страницах книг его гранитные набережные всегда отдавали холодом, а мостовые помнили лишь неумолимый грохот Медного всадника. Но, быть может, дело лишь в том, что эти книги писали мужчины? И на город Петра нужно взглянуть другими глазами?

"Русское кино десятых годов началось", - писал в прошлом году журнал «Сеанс» о фильмах, снятых Наталией Мещаниновой («Комбинат «Надежда»»), Нигиной Сайфуллаевой («Как меня зовут»), Оксаной Бычковой («Еще один год»), очерчивая таким образом начало «новый волны» женщин- режиссеров. Но этими именами и фильмами гендерная эволюция нашего кинематографа не исчерпывается.

И вот семь новых историй о самом красивом городе России, снятых режиссерами-женщинами. Киноальманах, написанный особым, мягким почерком о Петербурге не мифическом, а реальном, живом и зримом.Каждая из новелл рассказывает свою историю о любви и одиночестве, случайности и надежде, а сюжеты и герои этих новелл заставляют вспомнить о деликатном ленинградском кино и о том времени, когда «ленфильмовский» Медный всадник в начале сеанса обещал зрителю кино не только умное, но и человечное. Кино о людях и для людей.