КУЛЬТУРА

«Бедная Настя»: Главное только начинается!

Елена Корикова мечтает выспаться

РУССКАЯ КРАСАВИЦА: на Западе не прижилась

РУССКАЯ КРАСАВИЦА: на Западе не прижилась

Визитной карточкой этой актрисы стал фильм «Барышня-крестьянка», вышедший на экраны в 1995 году. Ее стали узнавать на улицах, и, казалось, карьера девушки вполне удачно сложилась. Но вскоре после этого красавица бесследно пропала. И только сейчас, с началом показа сериала «Бедная Настя», имя Елены КОРИКОВОЙ опять у всех на слуху. Как складывалась судьба Лены и некоторые подробности из ее студенческого прошлого рассказала наш корреспондент, знакомая с актрисой уже много лет.

Лена Корикова впервые снялась еще в 15 лет в картине «Ха-би-ассы». Одним из ее партнеров стал Владимир Машков, для которого это тоже был дебютный фильм.
В Москву Елена приехала в 17 лет из Ростова-на-Дону. С первого захода поступила в институт кинематографии на актерский курс к Валерию Рубинчику и Сергею Соловьеву, в приемной комиссии вместе с мастерами сидели и ребята с режиссерского, которые к тому времени отучились год. Среди студентов этого факультета был и мой сын - Андрей Разумовский-младший.
Естественно, важные студенты, выходя в коридор, вели беседы с жутко волновавшимися абитуриентами. И такую красавицу, как Леночка Корикова, мальчишки (и мой сын в том числе) отметили сразу. По словам Андрея, Лена очень боялась, что ее не примут - по типажу она была похожа на поступавшую с ней Марию Аниканову, у которой были серьезные преимущества: накануне Маша снялась у Соловьева в фильме «Дом под звездным небом». Но Корикова зря боялась, ее приняли. И в образ девушки XIX века она интуитивно попала еще на приемных экзаменах, читая стихотворение Дельвига «Скучно девушке весною жить одной». Мастера не могли пропустить девочку с поразительной харизмой, энергетикой и такими удивительными глазами - в них чертята бегают… И они всегда смеются.
Лена Корикова, как и другие однокурсники сына, бывала у нас дома. Тусоваться, в общепринятом смысле этого слова, ребята не любили. Да и некогда им было: во ВГИКе студенты загружены по полной. Занимаются до 15 часов и где-то до 12 ночи репетируют.
Лена не жила в общежитии. Вместе с однокурсницей Олей Беляевой она снимала квартиру. Андрей дружил с девочками, называл сестрами, часто проводил у них вечера. Через год они действительно стали его сестричками в студенческом спектакле «Три сестры», поставленном Сергеем Соловьевым. Андрей играл Андрея Прозорова, а Лена Ирину, (она и сейчас появляется в этой роли в театре «Современник»). Корикова и Маша Сурова, которая играла Наташу, были «слегка» беременны. Животики еще не выпирали, но Соловьев все равно нервничал и ждал, когда девчонки разродятся. Потому как собирался перенести этот спектакль на пленку. Вот так и получилось, что на съемки фильма «Три сестры» Лена и Маша, две новоиспеченные мамочки, приезжали с новорожденными и в перерывах кормили их молоком. Рассказывают, уже через два часа после родов Корикова доложила по телефону о готовности работать и тут же у аппарата упала в обморок.

Мой рыжий летчик

Арсений - сын Лены - был рыженьким. Она надевала ему смешной чепчик и называла «Мой рыжий летчик». Двое грудничков по очереди снимались в фильме, изображая Наташиного ребенка. Иногда на съемку приходила мама Лены нянчиться с внуком (для этого она приехала из Ростова).

НА СЪЕМКАХ В ПАВИЛЬОНЕ "МОСФИЛЬМА": Анна (Корикова), Михаил (Петр Красилов), Модестович (Дмитрий Шевченко)

НА СЪЕМКАХ В ПАВИЛЬОНЕ "МОСФИЛЬМА": Анна (Корикова), Михаил (Петр Красилов), Модестович (Дмитрий Шевченко)

Однажды режиссер Валерий Ахадов попросил Андрюшку, как старого знакомого, посоветовать на роль красивую талантливую девочку. Тот сразу же подвел его к Лене. И она снялась в фильме «Я обещала, я уйду». Потом уже были картины «Проклятие Дюран», «Барышня-крестьянка» (за которую Елена получила «Нику» и приз за главную женскую роль на фестивале «Киношок»), «Колечко золотое, букет из алых роз», «Му-му», закрепившие за ней образ девушки позапрошлого века.
Я иногда встречала Лену на кинофестивалях и видела, как она превращается в настоящую красавицу. Именно в этот период она вдруг пропала с экрана, со страниц журналов. Никто из ребят с курса не знал, что с Кориковой. Вдруг она появилась на телевидении в клипах, в частности в хите Пугачевой «Позови меня с собой», и сын сказал: «Мама, Ленка нашлась, она в Америке».
Живя с мужем в Нью-Йорке, она снялась в фильме «Алиса в подземелье», пробовала силы в качестве модели. Через три года Корикова вернулась в Россию, блеснула на «Новогоднем огоньке», начала играть в «Современнике». А осенью 2003 года по всей Москве появились ее плакаты с портретами из «Бедной Насти». Андрюша достал мне номер мобильника Кориковой, и уже на другой день я была в седьмом павильоне «Мосфильма», где проходят съемки сериала.

В Америку попала случайно

- Почему «Бедная Настя», ты ведь по фильму Анна?
- Ну, вообще это секрет…
- Писали, что так назовут будущего ребенка твоей героини.
- Может, вначале это планировали, но теперь это не так. Сама я слышала версий десять. Но пока даже сценаристы не определились. Тайну имени не знает никто, и я в том числе.
- Большой был кастинг на твою роль?
- Я слышала, что пробовали 7000 актрис.
- Как ты думаешь, почему утвердили именно тебя? Продюсеры видели «Колечко золотое…», «Барышню-крестьянку»?
- Они хотели вообще неизвестную актрису снимать, разыскать новую Корикову, но не нашли. Утвердили меня. И то лишь тогда, когда я второй раз пришла на пробы и сыграла пару сцен с партнерами.
- Трудно ли сниматься в сериале и вот уже несколько месяцев каждый день приходить на съемки?
- День у нас начинается в 6 часов, а заканчивается все глубокой ночью. Я практически не сплю. От силы часа четыре… Выходные дни у нас редко. Обычно в эти дни мы даем интервью и снимаемся для журналов.

ТВОРЧЕСКАЯ ПАРА: Лена с мужем Максом Осадчим

ТВОРЧЕСКАЯ ПАРА: Лена с мужем Максом Осадчим

- Сколько тебе нужно, чтобы выспаться?
- Чем больше, тем лучше. Любой женщине сон не повредит, только расправит твое красивое лицо.
- Но роль тебе интересна?
- Сначала было трудно. Пока не поняла, что нужно играть и как. Когда роль пропускаешь через себя, находишь в ней что-то родственное, тогда все идет по накатанному.
- А на театр сил хватает?
- Иногда после съемки еду на спектакль в «Современник».
- Почему все-таки ты уехала в Америку?
- Это вышло случайно. Хотели сделать ребенку подарок на день рождения, поехали в Диснейленд и задержались в Штатах… по семейным обстоятельствам. Мужу (оператор и клипмейкер Максим Осадчий. - Н.Р.) в Нью-Йорке предложили сделать клип. Кстати, моя мама уже шесть лет там живет, на Лонг-Айленде. А мы с мужем и Арсением сняли дом на Манхэттене.
- Арсению понравилось в Америке?
- Очень. Когда мы приехали туда, ему было пять лет. За три года он выучил английский - на этом языке были все предметы в школе. Сначала ему было тяжело, потом втянулся. Первое время в Москве он скучал по американским друзьям, звонил им, а сейчас ему здесь нравится.
- А ты там привыкла жить?
- Мне везде хорошо, где мои любимые близкие люди. Но в России мне намного лучше.

Сенсационная новость от режиссера Петра Штейна!

Этот человек знает о телевизионном романе «Бедная Настя» все или почти все, ведь Петр Штейн - из режиссерской команды сериала. Неудивительно, что именно он сообщил нам интереснейшую новость. Оказывается, уже сейчас сериал «подрос» с первоначально заявленных 120 серий до 160! От себя добавим: и это не предел. Похоже, «Бедной Насте» и впрямь удастся стать главной сенсацией телесезона. Так что фразу, оброненную Штейном в самом начале работы над проектом, можно воспринимать как удачное пророчество. Напоминаем: «Из сериала «Бедная Настя», - говорил Петр Штейн, - должен получиться красивый, мощный блокбастер, какого на нашем телевидении еще не было. По масштабности, эмоциональному накалу я сравнил бы его со знаменитым фильмом «Унесенные ветром».

* Порой мы снимаем по 15 часов в день. Все надеемся, что постепенно график отладим. Как-никак это первая попытка работы по американским стандартам. 30 минут экранного времени стараемся сделать за смену, а в «нормальном» кино за день принято делать всего пять минут картины.
* В проекте у нас шесть режиссеров: по монтажу, натурным съемкам, два телережиссера, которые делают раскадровку по камерам. В работе с актерами только я один.
* На кастинге, в котором я принимал участие, мы пробовали несчетное количество актрис, в том числе самых известных. Искали вторую Корикову, хотели открыть совсем новое лицо, но сошлись на том, что никто лучше ее не подходит на эту роль. Буквально в последний день, когда нужно было вывешивать рекламу, ее утвердили окончательно.
* Лену я очень люблю, давно ее знаю. Она очаровательная актриса и прелестная женщина. Мне с ней очень уютно работать. Надеюсь, после этого сериала Корикова станет звездой.
* Кто такая «бедная Настя», понятия не имею. Я сам знаю содержание только на 30 серий вперед. Самому интересно, чем дело закончится.

Барон Корф - новая тень отца Гамлета

Альберт Филозов, играющий роль старого барона Корфа, несмотря на смерть своего героя, с сериалом не прощается.
- «Я появляюсь, - говорит актер, - время от времени, как тень отца Гамлета. То есть исключительно в «шекспировских» сценах, как шутит мой друг Петр Штейн. Приятно, что на съемках «Бедной Насти» я встретился с такими моими старинными знакомыми, как Ольга Остроумова и Александр Филиппенко. Мне нравится мой сериальный сын Даниил Страхов. Он чуткий, нервный актер и полностью соответствует своей роли. Съемки идут уже долго, он устал и играет в истерическом ключе, но это как раз то, чего требует образ Владимира Корфа».

Принцесса Мария - из гадкого утенка в лебедя

Марина Александрова, известная по ролям во многих фильмах и сериалах (среди них «Северное сияние» и «Главные роли»), играет в «Бедной Насте» принцессу Марию Дармштадтскую:
- «Предложение сыграть эту роль было для меня неожиданным, но я с радостью согласилась. Каждая из нас в детстве мечтает стать принцессой, и я не была исключением. Интересно, что роль меняется, Мария взрослеет на глазах у зрителей. Ее история напоминает мне андерсеновский сюжет о гадком утенке, превращающемся в прекрасного лебедя. Как раз это и происходит с нею сейчас. Она несчастлива в своей любви к цесаревичу Александру, ей одиноко вдали от родины, тяжело, но она сохраняет чувство собственного достоинства.

Катя Нарышкина - главная интриганка

Ольга Барменкова делает в кино самые первые шаги: фрейлина императрицы Екатерина Нарышкина - ее первая роль.

Оле 21 год, она живет в Санкт-Петербурге и успела окончить там экономический факультет Политеха. Четыре месяца Оля училась в Школе актерского мастерства компании АМЕДИА, а теперь приезжает в Москву на съемки через каждые две недели.
- Моя линия в «Бедной Насте» только начинается, - рассказывает актриса. - Нарышкиной уготована бурная жизнь в сериале, но, как именно она сложится, не знает пока никто. Ясно одно: фрейлине нравится кокетничать и плести интриги. Так же, как крепостная Полина - в поместье Корфа, она будет раскидывать свои коварные сети в Зимнем. Кстати, Аня Горшкова, которая играет Полину, тоже непрофессиональная актриса - мы вместе постигали азы мастерства в Школе АМЕДИА.

Сычиха - вторая тайна сериала

Светлана Тома, исполнительница роли лесной колдуньи, жалуется на усталость:
- Моя героиня Сычиха странная… живет одна в лесу, в избе. А почему, пока сама не знаю. Мы снимаем блоками - серия в день. Бывает, актер отыграет на натуре, потом за ним приезжает машина и отвозит в павильон, где уже другая съемочная группа и режиссер. Это сложный, серьезный процесс. К примеру, вчера закончили смену в час ночи, а началась она… в общем, меня забрали из дома в 7 утра. Но я работаю так не каждый день. У молодых ребят, исполняющих главные роли, бывает и по полторы смены, и ночные съемки… Вообще артистам много надо здоровья, а сегодня тем более. Нужно всегда быть в форме. Кого волнует, что ты не выспался и пришел с больной головой?