КУЛЬТУРА

Костюмы из сериала «София» хотят показать на выставке

Ткани для костюмов сериала «София» закупались в Стамбуле

- К счастью, сохранилась Радзивилловская летопись XIII века, которую я внимательно изучила, - рассказала художник по костюмам сериала «София» Наталья Салтыкова. - К каждому персонажу я придумала отражающий характер образ. Положительных героев одела в наряды теплых тонов, а княгиню и Ивана Мамонова - в темные. Эскизы создавались по экспонатам Исторического музея, где сохранился кафтан Ивана III. Сами музейные оригиналы по закону от 1983 года использовать в кино запрещено, потому что вещи могут быть повреждены. Часть тканей для сериала создавалась в Свято-Даниловом монастыре, где сохранились деревянные ткацкие станки XVIII века. А за другими мы отправились в Стамбул, где на базарах нашли ткани ручной работы с узорами того времени. Наручи вышивались вручную, пуговицы из Непала натуральные. Невероятно трудоемкая работа, на которую ушел год. Аж 11 мастериц занимались нарядами.

Таким ИВАН III предстает на старых портретах

Таким ИВАН III предстает на старых портретах

Мы воссоздали княжеские бармы Ивана III. Это расшитый камнями мужской воротник, который София снимает с шеи царя после венчания. Его бармы не сохранились, но есть княжеские в Московском Историческом музее. Мы использовали для барм царя полудрагоценные камни: яшму, рубины, гранаты. Маленького Ивана Грозного мы одели в платно - опашню. Мода поменялась, он уже не носит бармы.

Еще князь обязательно должен был носить шапку. Ее собирали из железных элементов, ткани, камней, жемчуга. Для современных людей такая шапка кажется странной. И Евгений Цыганов ее все время хотел снять. Но князь не мог появиться на официальном приеме без тафьи. Поскольку я присутствовала на всех съемках, то мне приходилось следить за Цыгановым, чтобы он был в головном уборе.

Костюмы принадлежат продюсерам, но мы надеемся, что будет устроена выставка и зрители смогут увидеть их воочию.