КУЛЬТУРА

Виктор Норд: Я забраковал попу Мелани Гриффит

КИНОМАГНАТ НОРД: смотрит на искусство с высоты нью-йоркского пентхауса

КИНОМАГНАТ НОРД: смотрит на искусство с высоты нью-йоркского пентхауса

Тридцать лет назад на Каннском кинофестивале приз «Плодотворное око» получил наш бывший соотечественник, выпускник ВГИКа режиссер Виктор НОРД. Его фильм «Сад» с дебютанткой Мелани ГРИФФИТ в главной роли произвел фурор. Главным образом тем, что большинство сцен шестнадцатилетняя старлетка играла обнаженной.
Сейчас НОРД руководит большой кинофирмой в Нью-Йорке и с удовольствием вспоминает былое.

МЕЛАНИ СЕГОДНЯ: вспоминает прошлое с улыбкой

МЕЛАНИ СЕГОДНЯ: вспоминает прошлое с улыбкой

- Виктор, как вам удалось заполучить для фильма Гриффит?
- Что значит - заполучить? Тогда я год как уехал из СССР в Израиль и был там, в принципе, никем. Но и Мелани тоже была всего лишь дочкой известной актрисы Типпи Хедрен. Я предложил ей сняться в главной роли – сыграть сумасшедшего ангела, который оказывается в Иерусалиме. От таких предложений не отказываются.
Гриффит было тогда 16 лет, но она уже успела побывать замужем и развестись с актером Доном Джонсом. Вот после демонстрации фильма на Каннском фестивале она из девочки действительно превратилась в известную актрису Мелани Гриффит.

- Как проходили дебютные съемки звезды?
- Мелани сначала неправильно поняла роль. Мне пришлось с ней работать. Она говорила: «Я горжусь своим телом». Тело у нее действительно было божественное. Я сказал: «Эта девочка – ангел. Она не знает, что голая. Она писает, какает, дышит, как ребенок. Она не знает, гордиться или стыдиться своего тела». Мелани говорит: «Я поняла». И начинает раздеваться. О ужас… вдруг я вижу, что у нее на попе татуировка - изображена желтая груша с зелеными листиками. Боже мой!!! Завтра снимать, а у ангела тату.
Гримерш хороших тогда в Израиле не было. Выписали стилиста из Румынии. Прилетела женщина и с тех пор ежедневно гримировала ей попу. Ко всему прочему оказалось, что на лобке у Мелани темные волосы. Это тоже выходило за рамки образа, слишком сексуально. Нельзя было акцентировать взгляд зрителя этим пятном.
- Побрили?
- Что ты? Она же не блядь. Перекисью осветлили до блондинистости, и это не стало как бы цветовым центром кадра. Оператора я просил снимать так, чтобы она не выглядела эротичной, а была бы невинной.
- Мелани понимает, что именно благодаря вам она стала звездой?
- Конечно. Она потрясающая. Я называю ее Кроткая. Она настоящий ангел была и осталась такой. С тех пор после окончания каждого Каннского кинофестиваля звонит мне и поздравляет с нашим общим днем рождения – ее как кинозвезды, моего как кинорежиссера и продюсера.

Русские пришли

- Виктор, чем занимается ваша кинокомпания?
- Моя фирма делает большие документальные фильмы для телевидения. Также мы покупаем европейские картины и переделываем их на американский лад, перемонтируем и дублируем.
- Российские фильмы покупаете?
- Конечно. Например, «Лев Толстой» Сергея Герасимова, «Война и мир» Сергея Бондарчука и другие.
Еще я пытался «Комиссара» купить, но режиссер Аскольдов скандал устроил, что я титры сократил. «Вы антисемит!» - кричал он. А у меня израильское гражданство.

- А что вы сняли в Нью-Йорке?
- Последним был большой документальный фильм об эмигрантах «Русские уже здесь». Про то, как новое поколение эмигрантов превратило Брайтон Бич в прекрасное место. Я побывал там, когда только приехал в конце 70-х. Это был ужас. Крысы бегали по улицам, банды подростков грабили людей. Старые евреи ходили с частной полицией, потому что на них нападали, убивали бейсбольными битами. И вдруг появились дорогие рестораны, здоровые бабы с румяными щеками ходят, дети орут. Квартиры резко подорожали. Власти не могут на нас нарадоваться. Русские стали очень успешными американцами. Появились русские миллионеры.
- Кто же это?
- Например, я.

КАДРЫ ИЗ КИНОФИЛЬМА "САД": в дебютной роли Гриффит показала свой талант с самых лучших сторон

КАДРЫ ИЗ КИНОФИЛЬМА "САД": в дебютной роли Гриффит показала свой талант с самых лучших сторон