КУЛЬТУРА

«Время жестоких» отучило Верника улыбаться

РЕЖИССЕРЫ ВСЕВОЛОД ПЛОТКИН И АЛЕКСАНДР СТЕФАНОВИЧ (справа): заменили пиротехнику пушками

РЕЖИССЕРЫ ВСЕВОЛОД ПЛОТКИН И АЛЕКСАНДР СТЕФАНОВИЧ (справа): заменили пиротехнику пушками

С 14 июня на Первом канале начался показ нового 12-серийного фильма «Время жестоких». Специально к премьере в Москву из Франции приехал один из его создателей - давний друг нашей газеты, известный режиссер и писатель Александр СТЕФАНОВИЧ. Мы воспользовались случаем, чтобы побеседовать с ним об этой работе.

- «Время жестоких» - не просто очередная криминальная история, а серьезное размышление о том, что произошло с сознанием людей после распада Советского Союза, - начал Александр Борисович. - Гибель огромной империи повлекла за собой не только множество человеческих трагедий, войн и катастроф, но и распад психологии целого народа, подобный тому, что произошел после революции 1917 года. Эта грандиозная историческая драма еще не нашла своего отражения ни в литературе, ни в кино. Прикоснуться к ней можно было, рассказав о судьбах нескольких офицеров в период развала наших спецслужб. Писатель Эдуард Хруцкий, по произведению которого снят сериал, проделал огромную работу по превращению короткой, всего в 100 страниц, повести в сценарий объемом в пять раз больше.

АНОХИН (ВЕРНИК) И ГРОМОВА (КАБО): пережили трагическую любовь

АНОХИН (ВЕРНИК) И ГРОМОВА (КАБО): пережили трагическую любовь

Постановка была осуществлена с большим размахом, со сложными трюками и спецэффектами. Каждая серия у нас открывается прологом, где показаны боевые действия в Карабахе, Приднестровье, Чечне, Африке. Все это мы сняли в Абхазии, где есть горы, море, пальмы и - что нам было особенно важно - остались следы прошедшей десять лет назад войны. Пограничники не позволили нам ввезти в Абхазию пиротехнику и оружие для имитации стрельбы. Выручили руководители республики, предоставив киногруппе войска, пушки, бронетранспортеры и даже корабли. Так что во время съемок абхазские солдаты палили из настоящего оружия боевыми патронами и снарядами. Постоянно приходилось им напоминать, чтобы они вели огонь поверх голов. А когда снимали бой за электростанцию в Приднестровье, нам разрешили взорвать заброшенный завод. На радостях пиротехники заложили слишком много взрывчатки: рвануло так, что осколками чуть не покалечило киногруппу, а у актеров в кадре вспыхнула одежда.

Кабо из окна не падала

На главную роль тележурналистки Татьяны Громовой у нас претендовали три потрясающие красавицы – «Мисс Вселенная» Оксана Федорова, Олеся Судзиловская и Ольга Кабо. Выбрали Кабо за ее женственность и нежность - нужно было смягчить жесткость сценарного образа героини. В качестве актера дебютировал у нас фигурист Илья Авербух. Часть его эпизодов снималась зимой в Амстердаме, возле Королевского дворца, где был устроен каток. В перерывах между съемками Илья в компании Кабо решил там покататься и произвел на публику ошеломляющее впечатление своими пируэтами.

РАБОЧИЙ МОМЕНТ СЪЕМОК: постельных сцен в сериале хватает

РАБОЧИЙ МОМЕНТ СЪЕМОК: постельных сцен в сериале хватает

По сюжету, журналистку Громову выбрасывают из окна парижской гостиницы. Естественно, мы не могли подвергать Кабо такому риску. За нее отважно прыгнула с четвертого этажа девушка-каскадер Саша.
С неожиданной стороны раскрылся для нас Игорь Верник в роли следователя Анохина. Зрители привыкли к обаятельной улыбке этого актера и телеведущего. А в нашем фильме он играет серьезную драматическую роль и за 12 серий ни разу не улыбнулся. Анохин разрывается между творящейся вокруг несправедливостью и честью офицера, памятью о любимой женщине и долгом. В последних сценах фильма работа Верника, на мой взгляд, достигает высот трагедии. В финале почти все наши герои погибают. И это оправданно. Судьбы персонажей продиктованы неумолимой логикой трагических последствий развала великой державы. Если попытаться сформулировать отношения между людьми на нынешнем постсоветском пространстве, «Время жестоких» - очень точное название.