КУЛЬТУРА

Великолепный Фигаро

СЛУЖЕБНЫЙ ДОЛГ: в жизни таксы всегда есть место подвигу

СЛУЖЕБНЫЙ ДОЛГ: в жизни таксы всегда есть место подвигу

Поместите в центр сюжета обаятельного пса, увлекательно распишите его приключения - и успех гарантирован! А если компанию четвероногому другу составят звезды первого ряда, фильм обязательно станет культовым. Примеры? Да сколько угодно! «Лэсси», «Четыре танкиста и собака», наконец, такой шедевр, как «Комиссар Рекс». У российского сериала «Четыре таксиста и собака», на съемках которого побывал наш корреспондент, есть все шансы пополнить этот блистательный список. Одноименный художественный фильм уже получил всеобщее признание, теперь - очередь за сериалом.

Великолепную четверку главных героев, которых играют Алексей Панин, Виктор Бычков, Андрей Федорцов и Любовь Зайцева, можно назвать «дважды таксистами». Во-первых, все они работают в таксопарке, во-вторых, души не чают в своей рыжей таксе. Центральный персонаж - именно Фигаро.

«ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ» ФИГАРО: иногда готовы выть от своего воспитанника

«ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ» ФИГАРО: иногда готовы выть от своего воспитанника

Несмотря на мелкий рост и короткие кривые лапки, он легко запрыгивает в любой автомобиль через окно и отважно сигает вниз с трехметровой высоты! Хвостатый актер, как всякая звезда, имеет двух дублеров на случай экстремальных съемок. А всю эту ушастую команду в свое время отобрали постановщики трюков с животными Ирина Афанасьева и Эдуард Кротов во время «таксокастинга» на «Мосфильме». В результате главную роль получил Джаз, или по паспорту Жасмин Дар Самоцвета.
Джаз отличается недюжинным талантом и умеренными капризами. Разве что гавкнет или подвоет на площадке во время репетиции. Но как только раздается волшебное слово «Мотор!», выполняет все трюки четко. Одного Джаз не может понять: зачем бесконечно переснимать одно и то же, если он все сделал правильно? Но дублей приходится делать много, потому как «мыльным» конвейером, где штампуют по часовой серии в день, здесь и не пахнет. Режиссер Федор Попов снимает полноценное кино, а позже из огромного количества готового материала смонтируют еще восемь серий для телевидения.

НЕМАЯ СЦЕНА В ВЕТЛЕЧЕБНИЦЕ: ради спасения шкуры хитрющий пес может прикинуться мертвым

НЕМАЯ СЦЕНА В ВЕТЛЕЧЕБНИЦЕ: ради спасения шкуры хитрющий пес может прикинуться мертвым

Впрочем, сцены застолья пес с удовольствием дублирует по много раз: сыр, колбаска и ветчина самые настоящие. За полчаса интенсивной работы в кадре Джазу удается схомячить четыре тарелки сервелата! Причем колбасу подбирают «под собаку» - его любимую, которой ему разрешают лакомиться хозяева.
Никаких декораций для фильма не сооружали: все снимается на улицах Москвы и в интерьерах таксопарка №3 на улице Вавилова, который является одним из спонсоров проекта. Киношникам выделили половину ангара, на другом конце по-прежнему работает автомойка. Как только начинается съемка, работяги глушат свои «керхеры». Прибывает «съемочное» такси - сверкающая солнечно-желтая «Волга». Виктор Бычков невозмутимо садится за руль и лихо сдает «задом». Персонал тут же перекрывает движение мимо ангара. Всем водителям приходится парковаться поблизости и пережидать время съемки. На этот раз все получилось за один дубль: машина с ревом подъезжает к воротам ангара, Фигаро-Джаз вылетает из окна и несется к себе в будку, а еще через секунду меж занавесок, закрывающих вход в собачий дом, появляется его счастливая морда с пищащей резиновой игрушкой в зубах.

СОБАЧЬЯ РАБОТА
Секреты таланта четвероногих звезд
* Животных для съемок обычно ищут дрессировщики, в первую очередь по знакомым, затем - на собачьих выставках. Собрав несколько сотен фотографий собак, творческая группа начинает первоначальный отбор.
* Поскольку в фильме стараются задействовать несколько собак (на случай болезни или переутомления главного героя), одним из основных критериев является внешнее сходство. По фотографиям отбирают наиболее похожих животных.

* Важнейшим качеством для пса-артиста считается коммуникабельность: собака должна легко сходиться с людьми и животными, получать удовольствие от общения с окружающими. Поэтому на следующем этапе с отобранными собаками уже общаются лично, отбирая среди них самых талантливых.
* Специалист определяет способности собаки по ее реакциям. В некоторых случаях, если не находит пса на выполнение всех запланированных трюков, их распределяют по дублерам: одна собака лает, другая прыгает и т.д.
* Перед началом съемок постановщики трюков занимаются с животным от двух до четырех месяцев.
* В качестве поощрения собаки поначалу используется лакомство, затем пса постепенно «переводят» на игрушки, поскольку кормить его в кадре нереально.
* По общепринятым нормам непрерывное время работы собаки на площадке - четыре часа. Однако, если псу дадут отдохнуть, он сможет суммарно проработать и восемь, и 12 часов.
* Зарплата съемочной собаки - такая же коммерческая тайна, как и заработки людей-актеров. Однако известно, что пес за съемочный день получает где-то в десять раз меньше, чем начинающий актер, и в 50 раз меньше знаменитости.
* Каждый съемочный день специалисты забирают животное у хозяев под расписку с утра, а вечером возвращают.DELFROM Великолепный Фигаро