КУЛЬТУРА

Примадонна пела для одинокой крысы

На канале «Россия» продолжается премьерный показ 16-серийного телефильма «Примадонна» о судьбе трех подруг-провинциалок - Жанны, Зойки и Миледи, приехавших покорять столицу. Первая стала знаменитой певицей, вторая - банкиршей, третья - элитной путаной. Подробности работы над сериалом нашему корреспонденту рассказала актриса Нана КИКНАДЗЕ, сыгравшая роль будущей Примадонны российской эстрады.

Анна НАДЕЖДИНА

400 МИНУТ МУЗЫКИ…

…написал для сериала композитор Александр Шульгин. Помимо музыкальных тем, это еще и 20 новых песен в стилистике от 80-х гг. до наших дней в исполнении солистки группы FM Алевтины Егоровой. Естественно, продюсеры готовят к выходу саундтрек с песнями из сериала.

Нана Кикнадзе:
- В фильме много чудесной музыки - это самое клевое, и моей Жанне приходится очень много петь. Я жутко нервничала перед первым «концертом»: это было как главный экзамен - получится из меня «Примадонна» или нет. Удастся ли завести публику? На улице перед Театром эстрады соорудили сцену. Ветер ужасный. И практически без репетиций я выскакиваю и начинаю отрабатывать: да, под фанеру, но по полной программе. Никогда не думала, что выступать под фонограмму - такой тяжкий труд. Реально пела во все горло, иначе была бы видна фальшь, и под конец совершенно осипла. Смотрю, зрители, которых собралось достаточно много, начали пританцовывать. А потом у меня стали автографы брать. На полном серьезе. Я писала, типа, люблю, спасибо.

ДВЕ ЗВЕЗДЫ: по словам Ивара Калныньша, его Марк-Король - образ собирательный

ДВЕ ЗВЕЗДЫ: по словам Ивара Калныньша, его Марк-Король - образ собирательный

У меня не было прямой задачи копировать Пугачеву, но я общалась с ее очень хорошими знакомыми, с которыми она работала в молодости. Я подробно расспрашивала: а какая она в жизни? Не с целью «делать Аллу Борисовну», а чтобы понять по каким-то нюансам, что нужно, чтобы стать звездой. Каким надо владеть магнетизмом, силой, чтобы в то время, когда не было ни светомузыки, ни спецэффектов, выходить на голую сцену и приковывать к себе зал. Так что образ Пугачевой в моем подсознании присутствовал. Кто-то написал, что я носила парик. Что за глупость, мне этого совсем не нужно! Волосы у меня кудрявые от природы.
Хотя сценарий и не перекликается с биографией Пугачевой, в сериале есть некоторые моменты из ее реальной жизни. К примеру, в начале карьеры Жанна встречается с двумя телевизионщиками, которые предлагают ей авантюру: «вписаться» дуэтом в фонограмму известного певца. Фактически украсть песню. Певец рассердился, но, когда прослушал запись, простил девушку, поняв, что перед ним - звезда. В нашем сериале это Марк-Король, которого играет Ивар Калныньш. В реальной жизни Пугачева «подпела» Эдуарду Хилю.

СЮЖЕТ ДЛИНОЮ В 20 ЛЕТ

История начинается в 1982 году и заканчивается в наши дни. В конце сериала героиням под 40. Пришлось всем актрисам делать специальный возрастной грим.

КРИСТИНА БАБУШКИНА, НАНА КИКНАДЗЕ И ОЛЯ СИДОРОВА: "поросячьи" румяна превращали их в школьниц

КРИСТИНА БАБУШКИНА, НАНА КИКНАДЗЕ И ОЛЯ СИДОРОВА: "поросячьи" румяна превращали их в школьниц

Н.К.:
- Тебя просят нахмурить лоб, и все твои мимические морщинки прорисовывают темным гримом. А вот «школьниц» из нас делали с помощью розовеньких румян. Но главное - не грим, а внутренний настрой. Важно было вспомнить себя в детстве, то состояние постоянного восторга. Я так увлеклась, что, размахивая портфелем (жестким, из свиной кожи), ударила сама себя по носу. Кровища! Нос тут же распух, и все последующие дни меня снимали при особом освещении, чтобы замаскировать ушибы.
Особенно нас с Олей и Кристиной Бабушкиной прикалывало надевать школьную форму. И хлопчатобумажные колготки, которые всегда «пузырями» сползали на коленках и таким вот «памперсом» обвисали на «пятой точке». Мы просто балдели. Дефицитом оказались комсомольские значки. Реквизиторы тряслись над каждым и наказывали тех, кто их терял. Школу снимали в Лосинопетровске (по сериалу в Прокопьевске). Надолго запомнился концерт в актовом зале, когда десять дублей мне надо было прыгать с высокой сцены, потом запрыгивать обратно.
В течение дня меня гримировали то под школьницу, то под взрослую, усталую Примадонну. Смешно, как менялось отношение съемочной группы. Когда ты загримирована «под детство»: вся в кудряшках, в смешных штанишках, с поросячьим румянцем, то вся группа разве что по попке не дает. Вальяжно, снисходительно командуют: «Иди сюда, принеси то-то». Выхожу «усталой Примадонной» - все подбираются, обращаются с уважением. Называют, как в сериале: Божественной.

ТРИЛОГИЯ?

Сериал заканчивается хеппи-эндом и триумфом Примадонны. Ее финальным концертом и жизнеутверждающей песней о сильной женщине. В истории Жанны был период полного забвения. Она все бросила ради ребенка, потом надолго пропала, развелась с мужем, потеряла голос, делала операцию на связках. И вот голос вернулся, в зале сидят друзья… Но!

Н. К.:
- История на этом не заканчивается. Поскольку в основе сериала роман-трилогия Дмитрия Иванова «Примадонна. Банкирша. Шлюха», будет сниматься продолжение. В «Примадонне», первой части книги, главная героиня Жанна, ее подруги - на вторых ролях. Их судьбы вкраплениями переплетаются с жизнью певицы, возникают какие-то мистические связи, события. В продолжении сериала в центре сюжета будет история банкирши - Зойки. Контракты с актрисами уже подписаны. По логике, потом должна быть третья часть - о шлюхе.

БОЛЕЕ 200 ОБЪЕКТОВ

…задействовано в картине. Съемки шли около пяти месяцев в Москве и Подмосковье, Италии, Ялте, Америке.

Н. К.:
- «Примадонна» - это многосерийный художественный телефильм со сложными постановочными кадрами, дубляжом. Обычно в сериале эпизоды снимают последовательно по ходу сценария. Здесь же, как в «большом» кино, сначала делали финальные кадры, а уже потом снимали школьные годы героинь.
В Америку со съемочной группой летала только Оля Сидорова с ее гангстерскими разборками. Я же работала в Италии, где снимали кадры для клипа песни Жанны, эпизод ее знакомства с будущим мужем, и еще… Швейцарию. На Сицилии, в Палермо, можно найти похожие места. Увы, загорать мне было нельзя, иначе сцены из разных временных периодов невозможно было бы свести в кадре. Я обильно мазалась защитным кремом, но как-то раз забыла про уши, они сгорели, и я ходила потом с красными «лопухами».
А в Ялте был забавный момент со съемками на яхте. Солнце уходит, мы опаздываем на яхту, а завтра она уплывает совсем. Идем к ней на веслах. В последний момент выясняется, что динамики не успевают подплыть и фонограммы не будет. А мне же надо, чтобы артикуляция совпадала с музыкой. Врубили динамики на пляже, но мне не слышно. Тогда мы включили рацию, и вот так, «по трубке», я исполняла песню «Птица белая».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: Александр Шульгин сочиняет песню для крысы

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: Александр Шульгин сочиняет песню для крысы

СБЕЖАВШАЯ ЭЛЕКТРИЧКА

- В первый же съемочный день на Киевском вокзале мне пришлось на ходу впрыгивать в электричку. Несколько дублей поезд гоняли туда-сюда. Жанна приехала покорять Москву, но ей негде остановиться. Она ночевала на вокзале и, убегая от милиции, вскакивает в поезд, чтобы выйти на какой-то незнакомой станции и устроиться уборщицей в ресторане.
Была у нас сцена, когда Жанна музицирует в пустом ресторане, выходит крыса, садится и слушает. И героиня поет для нее. Какой был роскошный крыс! Действительно слушал, ушками шевелил, выходил по слову «мотор» и садился в нужное место.

ВЕЧНЫЙ МЛАДЕНЕЦ

- Снимали эпизод, где моей героине под 40. Наложили возрастной грим, уставшие художники подготовили комнату. Начинаем репетировать, чувствую - что-то не так. Оглядываю комнату: люлька стоит маленькая - вроде все правильно, у героини есть ребенок. И вдруг понимаю, что по сюжету ему уже лет семь. Говорю:
- Ребята, посмотрите на меня в морщинах, на «маму» мою седую.
- Да, - отвечают, - так и есть.
- А почему у меня ребенок не растет?!