КУЛЬТУРА

«Иван Подушкин» переехал в Одессу

ХАРАТЬЯН И ТАТЬЯНА АБРАМОВА: один из этапов на пути расследований Подушкина

ХАРАТЬЯН И ТАТЬЯНА АБРАМОВА: один из этапов на пути расследований Подушкина

- Ну, вот! Наш пляж заняли! Кинош-шники! - возмущалась женщина в кубическом купальнике. Она вытягивала шею, пытаясь разглядеть за скоплением народа, что же такое творится на берегу. Одесский пляж действительно выглядел странно: палатки, аппаратура, рельсы, по которым возят кран с кинокамерой. В центре суматохи - три девушки, сидящие на камне и задумчиво глядящие в морскую даль. Пока никаких трупов, крови и маньяков, без которых не обходится ни одна история Дарьи ДОНЦОВОЙ. Именно по ее книгам «Букет прекрасных дам», «Бриллиант мутной воды» и «Инстинкт Бабы-яги» на телеканале СТС снимают новый сериал «Иван Подушкин. Джентльмен сыска».

Светлана ЦЫБАНЕВА

В роли Подушкина - Дмитрий Харатьян, который отныне будет ассоциироваться у зрителей не только с гардемаринами, но и с единственным мужчиной-следователем в литературной жизни Донцовой. Хотя в книге и первом варианте сценария действие происходит в Москве, киношный Подушкин поселяется в «некоем приморском городке», а именно в Одессе.

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА В РОЛИ ЭЛЕОНОРЫ: всегда бьет точно в цель

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА В РОЛИ ЭЛЕОНОРЫ: всегда бьет точно в цель

- Я познакомился с Димой на пробах, - не отвлекаясь от процесса, говорит режиссер Андрей Мармонтов. - Он приятный человек, и мне очень нравится. Это важно, поскольку нам жить вместе четыре месяца.
На пляже снимается сцена из первого романа о приключениях Подушкина: воспоминания об Ольге, погибшей внучке бизнесвумен Элеоноры. Девушку сбила машина, и бабуля-миллионерша затевает самостоятельное расследование. Сама она после визита киллера передвигается в инвалидной коляске, поэтому активным сыском занимается ее 40-летний секретарь: интеллигент, поэт и почитатель творчества Толкиена - Иван Павлович. И не важно, что этот дворянин в 13-м поколении совершенно не приспособлен к подобным заданиям, - отказавшись, он потеряет работу и будет вынужден переехать жить к своей мамочке Николетте.
Мать Подушкина - настоящее стихийное бедствие для окружающих. Бывшая актриса, она капризна, косит под ровесницу сына и партнеров подбирает намного моложе собственного отпрыска.
- Я люблю играть подобные характерные персонажи - гораздо больше, чем однозначных «голубых» героинь, - говорит исполнительница этой роли Юлия Рутберг.
Судя по тому, как вокруг нее бегают перепуганные гримеры и костюмеры, я понимаю, что актриса прочно вошла в образ. По словам режиссера, у Юлии не было конкурентов на роль взбалмошной Николетты - с Рутберг постановщик знаком давно, с тех пор, как был учеником ее отца, знаменитого мима Ильи Рутберга.

РАБОЧИЙ МОМЕНТ: Харатьян, Рутберг и режиссер Мармонтов

РАБОЧИЙ МОМЕНТ: Харатьян, Рутберг и режиссер Мармонтов

Всех убить!

- Сволочи! - внезапно срывается режиссер, нагибаясь к экрану монитора. За его спиной девушка с хлопушкой испуганно замирает, не донеся до рта мороженое. - Эй! Вон того, на скутере, нельзя застрелить? - Мармонтов расстроенно падает обратно в кресло. Действительно, в кадре резвится водный мотоциклист, тогда как по сценарию снимаются события 20-летней давности! В те годы о подобном технологическом чуде в Союзе и не мечтали.
- А этого… - продолжает бушевать режиссер, указывая на невозмутимого рыбака в 50 метрах от берега. - Его вообще не было на общем плане!

ИВАН ПАВЛОВИЧ С МАЛЕНЬКОЙ НИКОЛЕТТОЙ: единство противоположностей

ИВАН ПАВЛОВИЧ С МАЛЕНЬКОЙ НИКОЛЕТТОЙ: единство противоположностей

Пока разбирались с «нарушителями», начался дикий ливень. Юлию Рутберг, которую ждала сцена романтической прогулки по пирсу, быстренько запихнули в машину и принесли ей чай с бубликами. Остальные расхватали голубые дождевики и забились в режиссерскую палатку.
- В кино ничего нельзя предсказать, - философски заметила Юлия, облачаясь в красное платье и шляпу, - значит, будем работать в дождь.
Помощница раскрывает над актрисой зонт, и процессия исчезает за пеленой дождя.
- Такая работа, - доносится до меня сквозь рев непогоды.

Кстати
Режиссер Андрей Мармонтов великолепно знаком с творчеством Донцовой.
- Моя беда - это скорочтение, - сознается он. - Я проглатываю 150 страниц в час. Беда в том, что литература очень быстро заканчивается, а привычка читать остается. Так что неиссякаемая Донцова для меня - спасение.