КУЛЬТУРА

Голос столицы

НА СОБОРНОЙ ПЛОЩАДИ В НАШИ ДНИ: Борис Яновский, Ксения Кузнецова, Алексей Пиманов и Юлия Пожидаева

НА СОБОРНОЙ ПЛОЩАДИ В НАШИ ДНИ: Борис Яновский, Ксения Кузнецова, Алексей Пиманов и Юлия Пожидаева

Готовясь к съемкам, авторы старались с максимальной реалистичностью передать быт и атмосферу довоенной жизни. Одной из задумок было восстановить подлинный звуковой фон Москвы 20-х годов.

Ирина ПЕТРОВА

- Мы провели исследование, - рассказал автор сценария и режиссер фильма Алексей Пиманов, - и, к своему изумлению, выяснили, что в начале прошлого века шум города был сильнее. Казалось бы, наоборот, сейчас и машин, и людей на улицах Москвы больше, кругом реклама, мобильные телефоны... Но нет. Сейчас у машин хорошие шины, более тихие моторы, нормальные дороги. А тогда вовсю тарахтели «Победы», звенели трамваи, по брусчатке, которой в основном был вымощен город, звонко цокали копыта «конок». Водовозы, точильщики, уличные торговцы во всю силу легких расхваливали свои услуги и товары, дети на улицах гоняли металлические обручи и играли в «чижа». В общем, когда мы восстановили и попробовали использовать в фильме этот звуковой фон, его пришлось «гасить»: реальный город заглушал разговоры героев.

Другое измерение

- Съемки сериала продолжаются, сколько всего будет серий, я не знаю, - признается второй сценарист картины Борис Яновский. - Мы не задумываемся об этом, просто пишем. История закончится в наши дни, а пока мы еще не перешагнули 40-е годы.

КРЕМЛЬ В 20-Е ГОДЫ: был похож на большую коммуналку

КРЕМЛЬ В 20-Е ГОДЫ: был похож на большую коммуналку

Ближайшие четыре серии снимем в Одессе, из них потом сделаем отдельный полнометражный фильм. Благодаря Алексею Пиманову я открыл для себя Кремль - не как институт власти, а, место с богатейшей историей. Я вырос в диссидентской семье, где присутствовало определенное отношение к советской истории. Теперь я по-новому прочувствовал то время. На самом деле все было не совсем так, как мы себе представляли. Люди жили совсем в другом городе, «другом измерении». Когда мы по крупицам восстанавливали, что они ели, пили, курили, как отдыхали, вырисовывался совсем иной мир. Не тот мрачный, ужасный, маргинальный, который нам вот уже столько лет пытаются навязать художники от кино и литературы. Люди еще не были запуганы. Они уверенно смотрели в будущее и верили, что живут в лучшей в мире стране.
С одеждой было не очень хорошо, а в еде, разновидностях всяких вкусностей, деликатесов (пусть они и не всем были доступны), то время может поспорить даже с сегодняшним днем. Описания ГУМа того периода поражают. Существовали сотни наименований одних только конфет и пирожных.

Сейф Свердлова

Первые четыре серии Алексей Пиманов снял на свои деньги и только после этого предложил проект Первому каналу. Сюжет «блока» построен на реальной истории. После смерти в 1918 году Якова Свердлова его личный сейф опечатали и убрали в один из подвалов Кремля, где он пролежал до 1935 года. Когда же при инвентаризации шкаф вскрыли, там было 108 000 золотых царских монет, семь заграничных паспортов на всю семью, 760 царских кредитных билетов, 705 золотых изделий с бриллиантами.

Любовный треугольник

Сначала в картине была одна главная героиня - жена Казарина Таня Шапилина. В результате тщательного отбора претенденток на роль осталось две: Юлия Пожидаева и Ксения Кузнецова. Девушки давно знакомы, дружили и в ожидании окончательного решения Пиманова поддерживали друг друга по телефону. А через неделю узнали, что кастинг прошли… обе. На главную роль утвердили Кузнецову, а для Пожидаевой очарованный сценарист написал новый персонаж - Веру Чугунову, влюбленную в главного героя. Вот так неожиданно в картине возник любовный треугольник.

Ссылка по теме:
Кремлевские детки