КУЛЬТУРА

Любвеобильная Анастасия Микульчина






СОНЬКА ЗОЛОТАЯ РУЧКА: с «трофейным» колье тяжело расставаться

СОНЬКА ЗОЛОТАЯ РУЧКА: с «трофейным» колье тяжело расставаться


Ее авторитету в уголовном мире не было равных. Эта циничная, обаятельная и любвеобильная женщина гастролировала по России и загранице, искусно убегая от полиции,
Роль легендарной преступницы Софьи Блювштейн режиссер Виктор МЕРЕЖКО доверил молодой актрисе Анастасии МИКУЛЬЧИНОЙ.
Мариана САИД ШАХ


- Настя, как случилось, что после института тебе предложили главную роль у такого маститого режиссера?
- Ну, это было не сразу. Полгода после получения диплома я пребывала в некой депрессии. Но однажды мне позвонили и пригласили на пробы. Хорошо помню тот день. Я, восторженная, бежала на «Ленфильм», а внутренний голос подсказывал, что спешу я напрасно. Так и случилось: Виктору Ивановичу стало плохо, его сняли с поезда на пути в Питер. Когда Мережко выздоровел, мы встретились. В конце беседы он сказал: «Что ж, вы мне понравились». А я ему в ответ: «Да и вы мне тоже!»







- Сонька - ярчайшая личность. Вместе с тем она была преступницей. А как ты сама относишься к этой уникальной женщине?
- У меня к ней возникли очень теплые чувства. Хотя до конца я так ее и не поняла. У нее было столько возможностей встать на праведный путь, переключить свой талант в мирное русло. В ее власти было выйти замуж и осчастливить любящего человека. Она не страдала отсутствием предложений руки и сердца. Причем не от слабых мира сего. Но она почему-то этого не сделала. К сожалению, никак не удается попасть на ее могилу на Ваганьковском кладбище. Говорят, ее памятник весь исписан словами: «Сонька, помоги, Сонька, прости»… Уверена, зрители тоже ее полюбят. Это такой нонсенс кинематографа - почему-то все сочувствуют отрицательному герою.


Настоящая каторга










ПАМЯТНИК НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ: «святое место» для преступного мира

ПАМЯТНИК НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ: «святое место» для преступного мира


- Где снимались сцены каторги, на которую сослали Соньку?
- В колонии под Выборгом. Это было ужасно! Абсолютно реальное погружение в атмосферу. Мрачные стены, вечно мокрый пол! Я снималась в рубище, в возрастном гриме, с грязными волосами и руками. А потом был настоящий карцер.
В колонии снимали зимой 2006 года, она была очень холодная. Переболели мы все, начиная от режиссера. Костюмеры, чтобы я не замерзла, приготовили много теплых вещей, но мне и без них не было холодно. Одни зафактуренные юбки чего стоили! Они вместе с допотопной шинелью, служили арестантским одеянием, из них должны были торчать волокна. Нити забивались в нос вместе с пиротехническим дымом, порой дышать было невозможно. Приходилось много двигаться, бегать. Однажды я не на шутку перепугала Виктора Ивановича, когда утонула в сугробе. Режиссер подумал, что я угодила в берлогу. Впервые в жизни мне стало по-настоящему страшно, когда почувствовала, что не на что опереться. Не знаю, как и выбралась - в одном валенке.








АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВ В РОЛИ ДОРОШЕВИЧА: известный журналист пытался помочь Соньке - каторжанке

АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВ В РОЛИ ДОРОШЕВИЧА: известный журналист пытался помочь Соньке - каторжанке


- Это были самые трудные моменты съемок?
- Нет, труднее всего было перестраиваться в возрастном диапазоне. Фильм ведь создается не по сценарной хронологии. Сначала снимали каторгу, потом - любовные сцены, затем - детство героини и опять каторгу. Бесконечно надевать и снимать рюкзак с багажом прожитых лет - безумно тяжело. Сложно давались сцены, где я играла мать взрослых дочерей, которые ее предали.
- Наверняка за девять месяцев съемок случались и забавные моменты?
- Смешная история произошла в питерской гостинице «Европейская». В перерыве между съемками мы сидели в холле, и к нам подошел очень интересный мужчина: «О! Господин Мережко снимает очередную картину!»
Виктор Иванович меня представил. И вдруг вместо «здрасьте» у меня вылетает фраза, которую я повторяла в течение дня: «А тебя, вор, как кличут?» Незнакомый господин расплылся в улыбке и воскликнул: «Ты узнала меня! Узнала! Пойдемте, посидим в ресторане!»








АНАСТАСИЯ МЕЛЬНИКОВА (слева): блестяще справилась с ролью

АНАСТАСИЯ МЕЛЬНИКОВА (слева): блестяще справилась с ролью


Тут я поняла, что произошел какой-то казус, и нашла предлог, чтобы уйти. Когда же потом Виктор Иванович сказал, что это был за человек, я ушам не поверила. Оказалось, что вот так запанибрата я обратилась к крупному уголовному авторитету, которого знает вся страна. Простите, но имени его я называть не буду.
- Твоими партнерами были настоящие звезды. Не давили авторитетом?
- Наоборот, помогали. Это приятное ощущение, когда перед тобой люди-легенды, которыми восхищается вся страна, а ты имеешь возможность у них еще и учиться. За маститостью Басилашвили скрываются большая искренность и нежность. У Олега Валериановича - потрясающее чувство юмора.
Понравилось мне работать и с Нагиевым. Хотя изначально меня настраивали, что он -человек непредсказуемый. Нагиев играл начальника сахалинской тюрьмы, в которую попала Сонька. У Дмитрия получился не тупой солдафон, а человек, сумевший не потерять вкуса к жизни и, при всем своем жестком отношении к заключенным, любить этих несчастных людей.


Красивая эротика



- У Соньки была бурная личная жизнь, предполагающая в картине эротические сцены...
- Да, ей было что вспомнить! Но в наших постельных сценах не будет пошлости, которой грешил кинематограф перестроечного периода.








ИГОРЬ БОТВИН СЫГРАЛ ВТОРОГО МУЖА СОНИ: его фамилию Блювштейн она носила всю жизнь

ИГОРЬ БОТВИН СЫГРАЛ ВТОРОГО МУЖА СОНИ: его фамилию Блювштейн она носила всю жизнь


У нас все очень красиво. Влюбленную женщину мне было играть не сложно. Я сама - человек любвеобильный. Но мои чувства к партнерам угасали вместе с выключенной камерой.
- Неужели ни разу не забилось сердечко?
- Я вообще слабо представляю, что могла бы влюбиться в актера. Стараюсь избегать актерских тусовок и не рвусь работать в театре.
- Каким же должен быть «твой» мужчина?
- Чего загадывать… Это только кажется, что все в наших руках. Вот сейчас я назову ряд прекрасных человеческих качеств, которыми должен обладать мой избранник, а завтра судьба столкнет меня с подонком, в которого я без памяти влюблюсь. И получится, что я соврала. Для меня главное, чтобы с любимым человеком не было страшно перед завтрашним днем и не стыдно за день вчерашний.
- На сегодняшний день твое сердце занято?
- У меня - три сердца. Одно - всегда занято. Второе - свободно. А третье - в преддверии любви.








ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ И НАСТЯ: воровка прославилась как роскошная любовница

ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ И НАСТЯ: воровка прославилась как роскошная любовница


СПРАВКА
* Место рождения Софьи БЛЮВШТЕЙН не известно. Она появилась на свет в семье контрабандистов и скупщиков краденого.
* Жертвами гениальной воровки становились банкиры и владельцы ювелирных магазинов, принимавшие ее за даму из высшего света. Людей среднего достатка Сонька старалась не трогать, а если ненароком ошибалась, то украденное возвращала.
* Блювштейн была всесторонне одаренной женщиной. Она знала шесть языков, прекрасно играла на фортепиано, обладала поистине гипнотической сексуальностью.








ИВАН БОРТНИК, АНАСТАСИЯ МИКУЛЬЧИНА, СЕРГЕЙ ПЕРЕГУДОВ: в светском обществе Соньку принимали за свою

ИВАН БОРТНИК, АНАСТАСИЯ МИКУЛЬЧИНА, СЕРГЕЙ ПЕРЕГУДОВ: в светском обществе Соньку принимали за свою












АНАСТАСИЯ МИКУЛЬЧИНА И ВИКТОР МЕРЕЖКО: воровская парочка

АНАСТАСИЯ МИКУЛЬЧИНА И ВИКТОР МЕРЕЖКО: воровская парочка












РЕАЛЬНАЯ СОНЬКА: на сибирской каторге

РЕАЛЬНАЯ СОНЬКА: на сибирской каторге