Госкомпаниям запретят тратить миллионы на зарубежный спорт

«Аэрофлот» спонсирует «Манчестер Юнайтед», но его самолёты даже не летают в порт приписки клуба

СПОРТ

«Аэрофлот» спонсирует «Манчестер Юнайтед», но его самолеты даже не летают в порт приписки клуба

В то время когда Евросоюз только расширяет список ограничительных санкций в отношении России, отечественные госкомпании упорно продолжают спонсировать иностранные спортивные клубы. То есть растят кадры, готовые противостоять нашим атлетам в спортивных баталиях и не только.
Партия «Города России» обратилась к премьер-министру Дмитрию МЕДВЕДЕВУ с просьбой, на уровне правительства, обязать компании прекратить подобную практику и перенаправить средства на строительство общедоступных физкультурно-оздоровительных комплексов.

Фото с сайта aeroflot.com

Фото с сайта aeroflot.com

Российский газовый холдинг «Газпром» планирует заключить новое спонсорское соглашение с немецким футбольным клубом «Шальке-04», по которому клуб будет зарабатывать от сделки 30 миллионов евро в год, против 20 миллионов в год по существующему контракту.
Чем же «Шальке-04» так дорог «Газпрому», что тот в условиях жесточайшего кризиса, готов накинуть ему еще 10 миллионов?
Помимо германского «Шальке-04», «Газпром» является титульным спонсором, сербской «Црвены Звезды» и официальным энергетическим партнером британского «Челси». Сотрудничество с «Црвены Звезды» можно было бы хоть как-то объяснить «политически обоснованной» помощью «братушкам». Но с тех пор, как Сербия подписала план партнерства с НАТО, ежегодный перевод команде 4,5 миллионов евро от государственной компании России более чем сомнителен.
Так же вызывает вопрос и совсем свежий контракт «Газпром нефти» с британской гоночной командой Jota Sport. Подписание его удивительным образом совпало с выходом на BBC первого, после окончания холодной войны, документального антироссийского фильма.
- Подобные спонсорские контракты наши госкомпании объясняют своим стремлением формировать положительный имидж России за рубежом. Но это же чушь несусветная, - говорит председатель партии «Города России» Владислав Коваленко.
В пример он приводит «Аэрофлот», ставший официальным спонсором английской футбольной команды «Манчестер Юнайтед».
Фото с сайта aeroflot.com

Фото с сайта aeroflot.com

- У «Аэрофлота» даже нет прямых рейсов из Москвы в Манчестер. Мало того, авиакомпания не является внутренним перевозчиком Евросоюза. И спрашивается, на кого рассчитана подобная реклама, - интересуется Коваленко. - Для нашей страны это деньги, выброшенные в никуда. Гораздо правильнее и полезнее для нас было бы направить эти средства на детские и юношеские клубы. На строительство Физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейном. Один такой стоит всего 100 миллионов рублей. Двадцать штук можно построить на те деньги, какие «Газпром» дает «Шальке-04» на год. Да за то время, что сбываются мечты немецких футболистов «Газпром» мог сделать и здоровее, и счастливее десятки тысяч российских граждан.
Стоит заметить, что с подобным предложением пару лет назад выступали депутаты от КПРФ. Но весь их риторический пар ушел в гудок. Возможно, ситуация казалась тогда не столь критичной и обсуждаемая сумма не вдохновила ни правительство, ни парламент. Однако сейчас и политическая, и экономическая конъюнктуры таковы, что оставить данное предложение без внимания окажется весьма близоруким решением, идущим вразрез со взятым страной вектором на патриотизм.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите "Ctrl+Enter"!