ЭКОНОМИКА

Авиакомпании обещают снизить цены на авиабилеты за счёт доплаты за багаж

Пассажирам бизнес-класса можно бесплатно провезти больше чемоданов, чем в эконом-классе, так что Яну РУДКОВСКУЮ и Евгения ПЛЮЩЕНКО изменения не коснутся
С октября в силу вступит закон об отмене обязательной нормы багажа на невозвратных авиатарифах

Кроме того, Минтранс дорабатывает поправки в Воздушный кодекс РФ по ручной клади. Путешественники в растерянности: боятся, что теперь бесплатно в самолет вообще ничего нельзя будет взять. Эксперт сервиса по поиску авиабилетов Airinme Александра СТРАХОВА разъяснила, чем грозят нововведения.

- За багаж теперь придется доплачивать?

- Если покупаете билет по самому низкому невозвратному тарифу, то да. Цену будет устанавливать авиакомпания, в «Победе» говорят о тысяче рублей за 10-килограммовую сумку, но пока это прикидки. В тарифы, которые допускают возврат билета, по-прежнему останется включенным багаж: десять килограммов - обязательный минимум. Крупные авиакомпании, входящие в международные альянсы, связаны общими правилами: положено в эконом-классе 23 кило - значит, все участники альянса придерживаются этой нормы.

- Что с ручной кладью?

- Предлагается официально прописать в Воздушном кодексе бесплатную норму ручной клади в пять килограммов. Эти поправки еще не приняты, но 95 процентов, что так и будет. Однако я уверена: конкуренция заставит авиакомпании повысить бесплатную норму и вынудит их предложить нам летать без багажа, но с 7-10-15 килограммами ручной клади. Все-таки в мировой практике минимум - семь килограммов.

- Обсуждение поправок вызвало бурю, когда выяснилось, что верхнюю одежду, гаджеты, фото- и видеокамеры хотят исключить из списка вещей, которые можно бесплатно провозить в салоне самолета.

- В Федеральных авиационных правилах есть такой список из 18 вещей: дамская сумочка, портфель, папка для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, портплед, детская коляска, инвалидная коляска и т.д. Их не собираются исключать, просто теперь вместо списка будет утвержден общий вес ручной клади. При этом представители Минтранса обещают, что, если вы зашли в самолет в верхней одежде, потом сняли ее и положили на багажную полку, никто не побежит взвешивать ваше пальто, чтобы проверить, превысили вы норму или нет. Хотя, думаю, что в лоукостере могут и придраться.

- Еще говорят, что заставят отдельно оплачивать сумки из дьюти-фри, поскольку в пять килограммов они вряд ли впишутся - народ, как правило, бутылками закупается.

- Все будет зависеть от авиакомпании. «Победа», например, давно ввела плату, и немалую - 2 тысячи рублей за пакет при вылетах из России и 35 евро при вылетах из иностранных портов. Обычные перевозчики, скорее всего, закроют на вес этих пакетов глаза. Впрочем, ручаться не возьмусь. Возможно, на безбагажных тарифах тоже введут плату.

- Зачем все это нужно?

- Несколько наших авиакомпаний пару лет назад ввели тарифы без багажа, и они действительно оказались дешевыми. Да только формально незаконными. Теперь все официально. «Победа», активно лоббировавшая поправки, обещает снизить минимальную цену билета без багажа с 999 до 777 рублей. Понятно, что обещать - не значит сделать. Но хочется надеяться, что у пассажира будет выбор: дешево и налегке или подороже, но с чемоданами.