ЭКОНОМИКА

Эксперты усомнились в пользе введения налога на AliExpress, Amazon и EBay

(Фото: pixabay.com)
Зарубежные интернет-магазины могут обложить неподъемными налогами

Представители отечественной онлайн-торговли хотят «прижать» иностранных конкурентов и заставить их платить НДС с товаров, поставляемых россиянам. В результате заграничные интернет-площадки лишатся своего главного преимущества – цены и вынуждены будут ограничить, а то и вовсе свернуть свой бизнес в РФ.

Соответствующую инициативу, передает «Интерфакс», предложила правительству организация, известная как АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), в которую входят такие «гиганты» виртуального ритейла, как Ozon, Lamodа, Media Markt, re:Store, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и ряд других. Они выступают с таким предложением не впервые, однако, судя по реакции властей, на этот раз все серьезно – налог действительно может быть введен, причем в первую очередь под удар ожидаемо попадут любимые множеством наших сограждан AliExpress, Ebay и Amazon.

Эксперты настаивают: подобные мер вовсе не будут способствовать развитию нашего бизнеса; напротив, этот шаг ударит по простым потребителям и настроит их против российских компаний, пролоббировавших сомнительное новшество и неспособных предложить ничего взамен. Однако представители АКИТ отступать не намерены. Единственная уступка, которая их устраивает – «упрощенный» расчет НДС, который в этом случае составит «всего лишь» 15.25% против внутрироссийских 18%.

Беспокойство российских предпринимателей, впрочем, вполне объяснимо: в борьбе с дешевизной и разнообразием иностранных торговых площадок они заметно теряют позиции. Так, по данным той же АКИТ, объем так называемой трансграничной торговли в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года – а это, между прочим, 178 миллиардов рублей, или более трех миллиардов долларов. Более того, ожидается, что по итогам года эта цифра вырастет до 420 миллиардов рублей (почти 7 с половиной миллиардов долларов). В процентном отношении это 37% всего онлайн-ритейла в стране, так что нашим бизнесменам есть за что бороться.