ЭКОНОМИКА

Подделка люксовой вещи может стоить как оригинал

Мировые бренды продолжают страдать, ведь рынок контрафактной продукции растет из года в год. Мы решили обсудить эту проблему с руководителем компании «Бренд Монитор» и экспертом в области контрафактной продукции Юрием Вопиловым.

Юрий рассказал о том, что в такой ситуации теряют как мировые бренды, так и обычные потребители, а также обозначил самые популярные категории товаров на рынке контрафактной продукции.

 

В год производители теряют миллиарды

В лидерах по объему контрафактной продукции в мире, стабильно находятся такие категории как алкоголь, лекарственные препараты и спортивная одежда. На эти категории товаров приходится около 40% контрафактной продукции. Особенно Юрий выделяет рынок спортивной одежды, не так сложно пошить такие вещи и выдать их за оригинальные. Это чаще всего поставки из таких стран как Китай и Турция.

В России, по мнению Юрия Вопилова, также популярны эти три категории, к ним можно добавить товары люксового сегмента. Объемы контрафактной продукции могут составлять десятки или даже сотни миллиардов рублей.

 

Контрафактная продукция в аптеках

В настоящее время существует довольно большое количество интернет-аптек, но Юрий рекомендует покупать лекарственные препараты преимущественно в обычных аптеках.

Степень контроля над интернет-аптеками гораздо ниже и отличить официальное представительство какой-либо аптечной сети в интернете от сайта, выдающего себя за такое, достаточно сложно. Количество точек контроля, которые проходят конкретные лекарства перед продажей через интернет, значительно ниже.

 

Продавцы контрафакта в категории «Люкс» нашли новый способ маскировки

Сейчас в категории люксовой продукции многие товары продаются по ценам сравнимым с оригиналами. В интернете можно увидеть множество контрафактных часов и аксессуаров, которые продаются с использованием оригинальных изображений мировых брендов, а иногда даже пишут, что они являются официальными дистрибьюторами. Юрий считает, что чаще всего контрафактные товары стоят в десятки раз дешевле, однако в последнее время в целях маскировки многие ставят цены сравнимые с оригинальной продукцией.

 

Проблемы алкогольной продукции

Существуют разные категории алкогольной продукции, но, по мнению Юрия, объем контрафактной продукции в любом случае не превышает 40%. Подделки в этой сфере не просто наносят ущерб оригинальному производителю, а могут причинить ощутимый вред и потребителю. Обычному покупателю будет довольно сложно проверить подлинность такого типа товара.

 

О борьбе с контрафактом

По мнению Юрия Вопилова, бороться с контрафактной продукцией придется всегда, однако сейчас в государстве очень активно разрабатываются различные инструменты, которые помогут работать с контрафактом в интернете более эффективно. С помощью блокировки отдельный бренд может решить свои проблемы с подделками в интернете. Если таких сайтов 10 штук, то потребуется неделя, чтобы с ними справиться, если это тысяча сайтов, то 2-3 месяца.