ЭКОНОМИКА

Лекарствам в России грозит подорожание на 20%

Как подсчитали в Российской ассоциации аптечных сетей, маркировка лекарственных препаратов QR-кодами заметно ударит по кошельку больных

Как заявили в Российской ассоциации аптечных сетей, после введения обязательной маркировки лекарственных препаратов QR-кодами отдельные лекарства могут подорожать на 20%. Первые ласточки ждут покупателей уже в ближайшее время — пилотный проект по маркировке, который должен защитить фармацевтический рынок от контрафакта, стартует 1 февраля. Обязательными QR-коды на лекарствах должны стать с 1 января 2018 года.

«На площадке локального производителя нами произведен предварительный расчет затрат, который показал, что цены на лекарства вырастут от 10–12% плюс затраты по всей товаропроводящей цепи, что вызовет рост цен в целом на 15–20%», — рассказала «Известиям» исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева. Как отметили в ассоциации, механизм нанесения двухмерного штрихового кода потребует от производителя дополнительных затрат на новое оборудование. Также оптовым и розничным продавцам потребуется приобрести приборы для считывания QR-кода, понадобится дополнительный штат сотрудников и специальное программное обеспечение.

Как ранее сообщили в Росздраве, в пилотном проекте по маркировке QR-кодами примут участие 23 производителя лекарственных средств, эксперимент стартует в шести регионах: Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях. На начальном этапе маркировка охватит более 60 наименований лекарственных средств.

Оценка затрат со стороны Российской ассоциации аптечных сетей расходится с другими данными. Как ранее заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, маркировка лекарств QR-кодами существенно не повлияет на стоимость лекарств. По его словам, стоимость нанесения QR-кода на каждой упаковке обойдется от 40 копеек до 1 рубля. А по словам президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, цена из-за понесенных издержек может подняться на 2%, но никак не на 20%.