ЭКОНОМИКА

Клиент больше не платит. На смену кредиткам пришли карты рассрочки

На российском рынке банковских услуг появился инновационный платежный инструмент – карта рассрочки «Халва».

«Совкомбанк» приступил к выпуску  первой в России федеральной карты рассрочек - «Халва». Держатель такой карты сможет оплачивать покупки в компаниях-партнерах Банка в рассрочку без начисления процентов и без первого взноса.

Как подчеркивает Андрей Спиваков, управляющий директор ПАО «Совкомбанк», карта принципиально отличается от привычных кредитных карт тем, что клиент не платит банку ни за что и никогда. У Банка нет заинтересованности в том, чтобы клиент просрочил кредит, наоборот, карта стимулирует безопасное активное потребление и формирует правильное финансовое поведение.

Это значительно более простой, понятный и абсолютно прозрачный по сравнению с обычной кредитной картой платежный инструмент. Рассрочка по карте «Халва» дается на срок до 12 месяцев. Лимит карты зависит от доходов клиента и может достигать 350 тысяч рублей. Платежи за все совершенные покупки суммируются, и эта сумма разбивается на равные части по количеству месяцев рассрочки. Банк будет напоминать клиенту о сроке платежа через e-meil и SMS-уведомления, оповещения в интернет-банке и телефонные звонки, а в случае задержки предоставит клиенту дополнительный 5-дневный срок для оплаты.

«Больше никаких процентов и переплат по кредитным картам. «Халва» – это кредитная карта 2.0, – говорит Спиваков. – Клиенту больше не надо бояться нарушить грейс-период (период оплаты покупок без комиссии), как это регулярно делают 80% россиян и даже 65% американцев».

Востребованность такого платежного инструмента доказана на опыте Республики Беларусь, где карты рассрочки «Халва» с 2014 года выпускает «МТБанк». За это время, по словам Игоря Бычека, заместителя председателя Правления ЗАО «МТБанк», «Халва» стала самым популярным кредитным продуктом в стране – она имеется у 15 % экономического активного населения республики. Как отмечает Бычек, просрочки по «Халве» случаются в четыре раза реже, чем по кредитным картам.

КСТАТИ: На текущий момент у «Совкомбанка» около 1 200 партнеров, карта «Халва» принимается в 10 000 магазинах.

 

 

Главными партнерами проекта стали крупнейшие российские ритейлеры. Среди них М.Видео, Ламода, Московский ювелирный завод, Re:store и другие. К концу Совкомбанк планирует довести количество партнеров до 2 500 – 3 000 компаний. Ведутся переговоры о привлечении к проекту авиакомпаний, туристических фирм и представителей других отраслей. К проекту уже подключено более 2 000 белорусских магазинов, где смогут отовариваться приезжие россияне.

«Партнерство с «Халвой» – это хорошая возможность для расширения клиентской базы и повышения средней суммы чека», – говорит Михаил Кучмент, совладелец и Вице-президент Hoff Россия. Елена Горохова и Сергей Гуменников, представители компаний «Снежная королева» и Kari, также рассчитывают на приобретение новых лояльных клиентов.

ДЛЯ СПРАВКИ: Оформить карту «Халва» можно на сервисном портале halvacard.ru, доступном с любого устройства, от стационарного компьютера до мобильного телефона. На сайте можно увидеть все предложения и акции партнеров, а также следить за историей покупок в личном кабинете.

 

Масштабная рекламная кампания «Халвы», в которую Совкомбанк намерен вложить более 1,5 млрд рублей, стартовала 27 марта. По словам Андрея Спивакова, к концу года Банк планирует иметь в портфеле не менее одного миллиона активных карт «Халва».