ПОЛИТИКА

Крупнейший в Азии корабль для строительства островов спущен на воду

Фото: globallookpress.com
Искусственные острова в Желтом море активно создает Китай, «отжимая» соседние страны от богатейших месторождений нефти и газа

Китайская компания Shanghai Zhenhua Heavy Industry с спустила на воду самое большое в Азии судно, предназначенное для создания искусственных морских островов. Корабль получил название «Тянькунь», что означает «Небесная рыба Кунь».

Строительство корабля было начато в 2016 году. Как сообщает китайское информагентство «Синьхуа», в ближайшие месяцы «Тянькунь» будет достраиваться на плаву, а в эксплуатацию будет введен в июле 2018 года.

За час «Тянькунь» способен поднять с глубины в 35 метров шесть тысяч кубометров глины и песка. Судно в значительной степени автоматизировано, благодаря чему его эффективность существенно выше, чем у донно-углубительных кораблей с ручным управлением.

Конструкторы не скрывают, что новое судно понадобилось для усиления позиций Китая в территориальных спорах с соседями. В настоящее время КНР борется за передел акватории Желтого моря, на дне которого обнаружены огромные запасы нефти и газа. Свои виды на освоение морских месторождений имеют также Тайвань, Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Южная Корея и Бруней. Для подтверждения своих прав все перечисленные страны заселили острова архипелага Спратли – самую спорную территорию на планете. Этот архипелаг имеет около 30 тысяч островов, скал и рифов.

Китай включился в борьбу слишком поздно, поэтому Пекину не досталось ни одного острова, где можно было бы поселить людей и построить даже самую маленькую взлетно-посадочную полосу. Долгое время китайцы обходились несколькими бетонными бункерами на отдельно стоящих скалах, но с конца нулевых нашли выход из этой ситуации, начав строить искусственные острова, превращая подводные рифы и отмели в опорные точки, где можно расположить военную и промышленную инфраструктуру.

К 2014 году китайцам удалось насыпать пять крупных островов; еще два находятся в стадии строительства.