ПОЛИТИКА
  • Улюкаев о домашнем аресте: Я высыпался и гулял
  • Собчак поддержала идею референдума в Коми
  • Тимошенко возглавила рейтинг «лжецов»
  • Путин и Трамп поговорили по телефону

Для русских — русский учебник








Дмитрий ГАЛКОВСКИЙ

Дмитрий ГАЛКОВСКИЙ


Хватит просить прощения у всего мира


Дискуссия о создании единого учебника истории вышла на самый высокий уровень. Об этом говорят президент и премьер. Каким же должен быть учебник? Какие исторические факты должны там упоминаться, а какие обходиться стороной? Философ и писатель Дмитрий ГАЛКОВСКИЙ считает, что ключевой вопрос - «Кто должен писать эти учебники?».


-Унифицированная школьная программа дает людям одинаковый культурный код, что позволяет им ощущать свою принадлежность к определенной культуре. Ключевое место здесь принадлежит истории. Именно история и есть упорядочивание и иерархизация культурных фактов в единое целое. Необходимо знать, кто такие Минин и Пожарский и что Минин и Пожарский хорошие. А, например, Мазепа - гад и сволочь. Это и есть основания отечественной культуры.
Если штудии истории в детстве пропустить, то человек превратится в иностранца. Он никогда не станет полноценным гражданином. Будет потерян культурный код, то есть в конечном счете система опознавания «свой - чужой». А это штука КРИТИЧЕСКИ важная.  Даже два разных учебника создают огромные проблемы в усвоении материала. Если их 10, то лучше вообще отменить преподавание истории в школе.


В настоящее время школьный учебник - это скорбный список ошибок и преступлений, за которые надо извиняться перед всем миром. Возьмем историю ХХ века:


1904 - 1905 гг. - проигранная русско-японская война. Война несправедливая, дали по зубам за дело и сильно.
1905 - 1907 гг. - бесславная русская революция, жалкая попытка либерализации. Началась чудовищным расстрелом мирных людей, а окончилась провалом реформ и третьиюньским переворотом.
1914 - 1917 гг. - на удавке слабую Россию втянули в империалистическую войну, где она таскала для взрослых каштаны из огня. Сразу же начались позорные провалы и катастрофы, закономерно приведшие к краху 1917 года.
1917 г. - слабая и тщедушная попытка либерализации, быстро сменившаяся всеобщей анархией и террором.
1918 - 1921 гг. - Гражданская война, разруха, голод.
1921 - 1932 гг. - укрепление тоталитаризма, завинчивание гаек, несправедливый и половинчатый НЭП, ГУЛАГ.
1932 г. - «голодомор» и геноцид, ГУЛАГ.
1937 - 1938 гг. - террор против руководящих кадров.
1939 - 1940 гг. - пакт Молотова - Риббентропа, захватническая внешняя политика.
1941 - 1945 гг. - военная катастрофа, чудовищные потери, оккупация Восточной Европы.
1946 - 1953 гг. - опять голод, переселение народов, антисемитизм.
1953 - 1964 гг. - гонка вооружений, половинчатая и издевательская «оттепель», оскорбления интеллигенции, отвратительные «хрущобы».
1965 - 1985 гг. - застой, дегенерация и вымирание руководства, экономические трудности, еврейская эмиграция, Афганистан.
1986 - 1991 гг. - жалкая попытка либерализации, экономический кризис, анархия.
1991 г. - тоталитарный путч, развал страны.
1991 - 2000 гг. - бандитизм, экономические аферы, дефолт, Чечня, во главе страны алкоголик.
2000 - 2014 гг. - реванш КГБ, сворачивание демократизации, чудовищная коррупция, растранжиривание национального достояния, победа Чечни.


Для либеральной части принято максимально гадить в районе сталинизма и Второй мировой войны, для коммунистов - в начале прошлого века, но в целом гадят все и везде.
ПОЧЕМУ? Я думаю, ответ прост. Все эти учебники пишут нерусские. Представьте, что учебник румынской истории напишет венгр или немец. Он его напишет быстро, достаточно квалифицированно и с удовольствием - в Румынии большая венгерская и немецкая общины, часть этой страны длительное время принадлежала немцам и венграм. Румынам от них досталось, в свою очередь и венгры, и немцы вынесли от румын много несправедливостей. Так что напишут с душой. После этого бедному румынскому малышу останется прочитать учебник и повеситься в школьной уборной.
С другой стороны, что будет, если румыны напишут учебник без учета интересов венгерской и немецкой общин? Очевидно, начнутся большие национальные трения. Поэтому реально румынский учебник - это плод компромисса. Сначала с внутренними меньшинствами, потом с ближайшими соседями.
Как такой компромисс вообще возможен? Очень просто. Никто не считает свою точку зрению истинной. Она просто ЕСТЬ. И она правильная - ибо максимально соответствует примитивным национальным интересам.
В РФ же считается, что есть некоторая абсолютная истина и этой истиной обладают все микроскопические народности, населяющие РФ. Все, кроме русского гиганта. Гигант заблуждается и ничего не знает. Ему нужно написать учебник и там объяснить, как было дело. А на самом деле выходит, что не надо ему ни банков, ни заводов, ни земли, ни власти, а только: простите и извините...


Поэтому никто и никогда не говорит о русском учебнике. А только об учебнике для русских.
Общенациональный русский учебник должен местные общинные учебники учитывать в той пропорции, в какой каждый народ представлен в РФ. То есть унифицированный учебник для «россиян» - это на 83 проц. учебник о русских и для русских.
Самым известным школьным историком России был Дмитрий Иловайский. По его учебнику училось несколько поколений гимназистов, он выдержал более 150 изданий. После революции Иловайского арестовали чекисты и в возрасте 88 лет убили. Все его книги уничтожены, фотографии разорваны. Его книги не переиздавались в России даже в перестройку. Изданы в общем потоке в 90-е, но до сих пор ни один советский историк, разглагольствуя о крайней необходимости учебника для русских, Иловайского даже не упоминает. Но русские - великий народ, и у русских свой учебник истории будет. В ИХ государстве.






Использована картина «Черный квадрат» К. МАЛЕВИЧА

Использована картина «Черный квадрат» К. МАЛЕВИЧА








Использована картина «Купание красного коня» К. ПЕТРОВА-ВОДКИНА

Использована картина «Купание красного коня» К. ПЕТРОВА-ВОДКИНА








Использована картина «Русская Венера» Б. КУСТОДИЕВА

Использована картина «Русская Венера» Б. КУСТОДИЕВА



Царь Иван Васильевич на всех этих знаменитых картинах - персонаж лишний. Такой же лишний, как на не менее фантастической картине Ильи РЕПИНА «Иван ГРОЗНЫЙ убивает своего сына». Художник вычитал этот сюжет у КАРАМЗИНА, который заимствовал «жареную» трактовку событий из воспоминаний итальянского монаха-иезуита Антония ПОССЕВИНА, признанных нелепицей уже в XVI веке. Вскрытие в 1963 году гробницы царевича показало, что он умер от отравления ртутью. Так же как позднее его отец. Но иностранцы упорно называют картину Репина - реконструкцией событий