Украина - сказочная страна

События там развиваются точно по архетипу гоголевского «Вия»

События там развиваются точно по архетипу гоголевского «Вия»


Гениям дана возможность заглядывать далеко в будущее. Иногда настолько, что постичь увиденное и зашифрованное ими в своих произведениях удается лишь спустя столетия. Так, украинские блогеры не сомневаются, что Николай Васильевич ГОГОЛЬ иносказательно описывал в своем «Вие» события, которые происходят на его родине сейчас.


«Панночка померла» - это революция на майдане. Тут даже дополнительных пояснений не требуется: пропавший президент, «небесна сотня», женщина с косой на каталке и прочий крах украинской государственности.
«Пан сотник», отец «панночки» - это архетип «украинского национализма», этакий символический Мазепа-Петлюра-Бандера...
«Хома Брут» - главный герой, совершенно случайно попадающий в переплет и центр всех событий. Это же, очевидно, люди из Крыма и Донбасса - с исторической точки зрения, совершенно случайно попавшие в границы Украины. Большевики включили Донбасс в состав УССР, Хрущев передал Крым туда же - это в архетипическом смысле «Ректор Бурсы отправляет Хому на хутор к сотнику…».
Вспомним, что у Гоголя еще до своей смерти панночка ночью скачет на Хоме - это ж явно символизирует то самое отношение киевской либеральной интеллигенции к «донецкому быдлу», которое ее кормит.
И вот после того как «панночка померла», то есть после евромайдана перешла в иное качество, Хома заперт «казаками», то есть международным сообществом, в одном помещении с гробом… Хома пытается спастись - чертит вокруг себя мелом черту. Но это же прямая символика требований о федерализации, чтобы отделить себя от «гроба с панночкой». От Киева с тимошенками-турчиновыми-русланами и прочими «правосеками».






Точно так же киевские западники и коррупционеры мечтали покататься на хребте трудового народа юго-восточных областей Украины

Точно так же киевские западники и коррупционеры мечтали покататься на хребте трудового народа юго-восточных областей Украины

Три ночи Хома в очерченном им круге читает молитвы - панночка бесится, но не в состоянии пересечь эту черту. Тут даже объяснять не надо, достаточно вспомнить события последних недель - Юго-Восток протестует, «читает молитвы в круге», а «помершая панночка» в виде турчиновых-аваковых беснуется вокруг, не имея сил и возможности перейти черту.
На третью ночь подле Хомы вьется уже целый сонм чудовищ - ну это явно символизирует, что против восставшего Юго-Востока действуют все - от киевской «панночки» и московских либералов до политиков ЕС. Вспомним личико баронессы Эштон или лица с московского «Марша мира». Они же в настоящем фильме «Вий» смогут в этой роли без грима сниматься.
Но опять же вся эта кодла не в состоянии перейти черту, нарисованную молящимся Хомой. Для этого сонму еромайданных чертей нужен главный черт - Вий.
«Приведите мне Вия» - этот призыв «панночки» явно символизирует истеричные воззвания евромайданных к санкциям, к ООН Пан Ги Муна, кстати, вполне подходящее имечко для мелкого беса из гоголевской сказки, к интервенции НАТО.
Чем все кончилось у Гоголя, мы помним - Хома посмотрел в глаза Вия и умер, но чертям и панночке это не помогло. «Рассвет с петухами» - это понятно Россия. Единственная из возможных альтернатива для выживания бедного, поседевшего от общения с панночкой Хомы.
Страшная притча Гоголя разворачивается на наших глазах. Вия пока еще не привели, но гроб с панночкой уже третью ночь летает вокруг молящегося Хомы…



автор