Эксперты смоделировали последний полет Ту-154

Компьютерная математическая модель работы систем самолета поможет узнать, могли ли пилоты спасти пассажиров

Компьютерная математическая модель работы систем самолета поможет узнать, могли ли пилоты спасти пассажиров.

Участники расследования по делу о крушении вблизи Адлера следовавшего в Сирию самолета Минобороны пока не установили точную причину произошедшей трагедии. Внести в расследование определенность может помочь созданная гражданскими экспертами компьютерная математическая модель последнего полета авиалайнера.

Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, в настоящее время со дна Черного моря поднята большая часть фрагментов упавшего Ту-154 и расшифрованы оба его «черных ящика». Буквально по частям восстанавливается система управления закрылками воздушного судна. Тем не менее, достоверно утверждать, стала причиной катастрофы невнимательность экипажа или технические неполадки в закрылках самолета, все еще нельзя: у экспертов недостает материалов для изучения.

В компьютерной модели полета задействованы данные о траектории движения лайнера, записи о работе всех систем Ту-154, сделанные бортовым самописцем незадолго до крушения. Это поможет точно рассчитать до сих пор неизвестные экспертам вес воздушного судна и его центровку, в результате чего можно будет говорить о причинах произошедшего. Также, вероятно, удастся ответить на вопрос – была ли у экипажа возможность спасти самолет.

Самолет Ту-154Б-2 Минобороны РФ, разбился в Черном море 25 декабря. На борту находились 92 человека, включая членов экипажа.