ПОЛИТИКА

Не взлетай — убьет

ВЛАДИМИР ПУТИН: всякий раз поднимаясь в воздух, рискует жизнью

ВЛАДИМИР ПУТИН: всякий раз поднимаясь в воздух, рискует жизнью

После официального визита Владимира ПУТИНА в Финляндию его самолет не смог подняться в небо. Прокатившись по рулежной дорожке, борт №1 остановился. Пришлось президенту возвращаться домой на резервном самолете.
Назначенное Ространснадзором расследование показало, что у Ил-96-300, на которых летает глава государства, неполадки в тормозной системе переднего шасси. Выходит, жизни президента постоянно угрожала опасность. Парадокс, но специалистам об этом давно было известно.

Два года назад («ЭГ» №44, за 2003 г.) мы писали о том, что нынешний самолет Путина впервые поднялся в воздух в апреле 2003 года. Он полетал в небе Центрального Черноземья три часа и вернулся в цеха Воронежского авиационно-строительного объединения после того, как в системе управления были обнаружены сбои.
На новом президентском борту устраняли недостатки до 2004 года. В авральном порядке, поскольку сроки поджимали.

Заткнули рот

Сейчас выяснилось, что Ил-96-300 в спешке приняли с дефектами агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес. Данные агрегаты изготавливались с нарушениями ГОСТов, выявлены случаи фальсификации сведений об их производстве.
Но об этом перед вводом в эксплуатацию президентского самолета многократно говорило руководство балашихинской Авиационной корпорации «Рубин», где были разработаны эти тормозные системы. Оно било в набат, утверждая, что агрегаты УГ-151-7 требуют тщательной доводки.
Увы, их предупреждения об опасности, которой подвергается Владимир Путин, тонули в общем желании угодить президенту и отрапортовать ему о полной готовности нового самолета к 2004 году.
В итоге Федеральная служба по надзору в сфере транспорта на днях обратилась в Минпромэнерго и Федеральное агентство по промышленности с предложением приостановить эксплуатацию Ил-96-300 до устранения неполадок в системе торможения колес.
По предварительным подсчетам, российские авиакомпании, владельцы ИЛ-96-300, понесут убытки в размере нескольких десятков миллионов долларов.
Привел ли этот инцидент к взлету курса акций «Боинга» - пока неизвестно.

Кстати
С президентским самолетом 29 сентября прошлого года уже происходил неприятный инцидент. В лиссабонском аэропорту в процессе облетки перед вылетом президента в Южную Америку он также не смог подняться в воздух. Но в том случае шасси было ни при чем.

Справка
* Стоимость борта №1 превышает $60 миллионов.
* На борту ИЛ-96-300-ПУ - две кухни, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 квадратных метров. Салон отделан панелями с инкрустацией золотом и драгоценными камнями. Вся начинка самолета отечественная, исключение составляют кухонная техника и специальный унитаз стоимостью $75 тысяч.
* Всего в России в эксплуатации находятся 13 самолетов ИЛ-96-300: шесть - в авиакомпании «Аэрофлот», пять - у «Красноярских авиалиний» и «Домодедовских авиалиний», два - у компании ГТК «Россия», которая обслуживает высших должностных лиц Российской Федерации и лично президента.

Только факт
Любопытно, что авиастроительная компания «Ильюшин» не видит необходимости в приостановлении полетов всех Ил-96-300 из-за единичного отказа системы торможения.

Ссылка по теме:
Cамолет президента c вредной начинкой