Джон Керри: «Россия спасла Сирию»

Боевики шокированы неожиданным высказыванием уходящего Госсекретаря

Боевики шокированы неожиданным высказыванием уходящего Госсекретаря 

Джон КЕРРИ, Госсекретарь уходящей администрации Барака ОБАМЫ, дал интервью телеканалу MSNBC, в котором фактически признал правоту политики России и Владимира ПУТИНА в Сирии. И констатировал триумф русского оружия.

 «Президент Путин вошёл в игру, он вошёл частично для того, чтобы помочь Асаду удержаться на плаву, но ещё и потому что ИГИЛ (запрещенная в России организация – М.В.)  и радикальные экстремисты начали одерживать значительные успехи и занимать всё больше и больше территорий, а положение Асада было чрезвычайно хрупким», — заявил Госсеретарь США.

 «И таким образом Россия и Иран решили, что пришло время спасать Асада, кроме того, они, вероятно, боялись того, что власть в стране могут захватить экстремисты. И я не скажу, что нас не беспокоила такая вероятность в то время.

Они опирались на «Аль-Нусру» и ДАИШ и становились всё сильнее, они уверенно продвигались к Дамаску и режим висел на волоске», — констатировал глава американского внешнеполитического ведомства».

Иными словами, Керри признал то, о чем Россия заявляла неоднократно: авангардом антиасадовских войск были именно радикальные исламисты , а не так называемая умеренная оппозиция, которая подчас попросту вливалась в отряды экстремистских группировок.

«Переломил ли Путин ситуацию? Да. Вместе с Ираном и «Хезболлой» они по сути преодолели оппозицию» - констатировал Керри. 

Так называемые умеренные революционеры с возмущением обрушились в соцсетях на Керри, обвиняя его во лжи. Но Госсекретарю, похоже, терять уже нечего.

Ранее официальный представитель МИД Мария Захарова, которая назвала администрацию Обамы «внешнеполитическими лузерами», заявила, что из всей команды ей больше всего жалко Джона Керри.

«Он не был союзником, - написала Мария на своей страничке, - Но он старался быть профессионалом и сохранять человеческое достоинство. А над ним четыре года глумились его же коллеги, подставляли и не давали работать. Не дай Бог ни одному Госсекретарю вытерпеть то, что пришлось испытать ему».