Защищавший Меладзе свидетель спутал его жертву с Катей Гордон

Адвокат певца ползал перед судьей на коленях

Адвокат певца ползал перед судьей на коленях и требовал, чтобы из суда перестали делать цирк

22 августа мировой судья судебного участка № 417 района Арбат г. Москвы, наконец, приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении певца Валерия МЕЛАДЗЕ, обвиняемого в нападении на фотокорреспондента «Комсомольской правды» Евгению ГУСЕВУ. Однако надежды, что это дело будет рассматриваться справедливо и беспристрастно, оказались напрасными. Происходившее в зале суда откровенно нарушало принцип состязательности сторон и временами больше напоминало цирк. 

Валерий МЕЛАДЗЕ (фото Бориса КУДРЯВОВА).

Валерий МЕЛАДЗЕ (фото Бориса КУДРЯВОВА).

 - В ходе заседания я заявил несколько ходатайств – о вызове в суд свидетелей с нашей стороны, о запросе полной версии видеоматериалов, снятых коллегами Гусевой во время инцидента с Меладзе, а также о запросах в различные медицинские учреждения, куда обращалась Женя по поводу возникших у нее проблем со здоровьем, - рассказал адвокат Сергей Жорин, представлявший интересы журналистки. - Но судья отказала во всех ходатайствах, мотивируя это тем, что они не имеют никакого отношения к делу. Чем недвусмысленно дала понять, что ни доказательства вины Меладзе, ни степень причинения им физического вреда потерпевшей ее не интересуют. Также судья посчитала необязательным допрашивать самого подсудимого и вынесла определение, что ему вообще не нужно приходить в суд. Усатый адвокат Меладзе заявил, что он очень хорошо знает своего доверителя и может ответить за него на все вопросы. Зато потерпевшую допрашивали три с половиной часа. Даже судья не выдержала и в какой-то момент объявила 10-минутный перерыв. Усатый спрашивал Гусеву одно и то же по несколько раз и при этом предварял каждый вопрос пространной проповедью, что мол, Женя подала заявление, не соответствующее действительности, и ей будет очень плохо. Я несколько раз просил судью пресечь давление на потерпевшую. Но все мои замечания отвергались. Наоборот, меня самого грозились удалить из зала суда. В конце концов, адвокат Меладзе так разошелся, что встал перед судьей на колени и начал ползать по полу, демонстрируя, как Гусева ползала по асфальту. Ничего подобного в зале суда я никогда в жизни не видел. После этого он встал и гневно заявил: «Хватит делать из суда цирк! Я вам тут что, клоун?». Я попросил у судьи разрешения ответить на его вопрос. К сожалению, судья мне запретила, сославшись на то, что этот вопрос риторический и не требует ответа. Потом стали допрашивать свидетелей со стороны Меладзе. Первым был бывший сотрудник правоохранительных органов, к месту и ни к месту упоминавший про свою честь офицера и про отданный им Родине долг. По его словам, в тот день он привез «випа» на «роллс-ройсе» и ждал его у ресторана. Я спросил его – с каким именно «випом» он работает. «Может, он возит самого Меладзе, - пояснил я. – Как тогда он может быть свидетелем?!». Но судья сняла этот вопрос.

Адвокат Сергей ЖОРИН (фото Бориса КУДРЯВОВА)

Адвокат Сергей ЖОРИН (фото Бориса КУДРЯВОВА)

По существу дела «честь офицера» сообщил, что увидел девушку, убегавшую от мужчины, и вышел из машины, чтобы за нее заступиться, но обнаружил, что мужчина ее якобы не трогал, а всего лишь пытался вытащить из ее фотоаппарата флэшку со сделанными без разрешения снимками. Хотя на видео отчетливо видно, как Меладзе хватал Гусеву за руки и за шею, тряс ее и т.д. При этом свидетель даже не помнил, как выглядела потерпевшая, и, обратившись к пришедшей меня поддержать Кате Гордон, спросил: «Это ведь вы Гусева?». Когда ему показали настоящую Гусеву, он начал на нее кричать и называть «журналюгой». «Если бы эти журналюги меня сфотографировали без разрешения, я бы сделал то же самое, что Меладзе», - резюмировал «честь офицера». «Что именно «то же самое» вы бы сделали?» - уточнил я. «Что за интригу вы здесь затеяли?! – стал психовать он. – Ничего не было. Я ничего не видел». Второго свидетеля можно условно назвать «легкоатлет», так как он постоянно повторял, что занимался легкой атлетикой. «Мое внимание привлекло, что девушка совершала вечернюю пробежку в туфлях на каблуках, - начал свой рассказ он. – Меня это насторожило. Я сразу подумал, что она может упасть». По его версии, Гусева бежала не через дорогу, как это было на самом деле, а якобы вдоль дороги и своим бегом нарушала правила дорожного движения, а Меладзе гнался за ней, чтобы убрать ее с проезжей части и предотвратить ДТП. «Когда девушка упала, он взял ее под мышки и стал поднимать, - поведал «легкоатлет». – Она поджала ноги и повисла в воздухе у него на руках. Фотоаппарат при этом висел у девушки на груди». «Он был на штативе или нет?» – подколола его Гусева. «Да, скорее всего, на штативе», - как ни в чем не бывало ответил свидетель. Вы можете представить себе эту сюрреалистическую картину? Честно говоря, я с трудом. На этом цирк не закончился. После допроса свидетелей судья неожиданно объявила, что из полиции прислали видеоматериалы по делу, и нужно их просмотреть. До заседания о наличии этих видеоматериалов ничего не было известно. Тем не менее, представители Меладзе предусмотрительно принесли с собой необходимое для просмотра техническое оснащение – видеопроектор и огромный экран. Невольно возник вопрос – откуда они узнали, что в суде что-то будут просматривать? Сам собой напрашивался ответ, что у них имела место некая внесудебная взаимосвязь с судьей. По всей видимости, они рассчитывали в тот же день завершить рассмотрение дела. Как на грех, когда вскрыли конверт с видеоматериалами, в нем оказалось 20 файлов, на которых в числе прочего были целиком записаны «Прямой эфир», «Ты не поверишь» и другие телепередачи, посвященные конфликту Меладзе и Гусевой. Смотреть их уже не было никаких сил. «Времени 6 часов вечера, - сказал я. - Процесс идет 8 часов. Давайте досмотрим все это в другой раз!». Судья согласилась и перенесла заседание на следующий день.

Сергей ЖОРИН с экс-супругой Катей ГОРДОН (фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ).

Сергей ЖОРИН с экс-супругой Катей ГОРДОН (фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ).

Но, видимо, Женя Гусева перенервничала, и ее госпитализировали в больницу. Это очень сильно разозлило судью и адвоката Меладзе. Они не хотели больше ничего переносить и настаивали на продолжении процесса. Усатый даже проник в больничную палату к Жене и лично вручил ей повестку с требованием явиться в суд. Причем ее процессуальный статус в повестке почему-то был указан как… подсудимая. «Как это понимать? У вас есть уголовное дело, где Гусева является подсудимой?» - спросил я судью. Она замялась и стала оправдываться, что это ошибка. А усатый адвокат заявил, что он осмотрел Гусеву и счел ее состояние пригодным для продолжения процесса. Но из больницы пришло заключение врачей, что Женя пробудет у них до 27 августа. И судье пришлось перенести заседание на 28 августа. Судя по всему, на нее оказывается серьезное давление. Было очевидно, что она спешит как можно скорее вынести Меладзе оправдательный приговор. Но мы сделаем все от нас зависящее, чтобы этого не произошло.