НАУКА

Учёные откопали новый вид динозавра

Палеонтологи считают, что динозавр погиб, утонув в зыбких дюнах

Древний монстр захлебнулся песком

Останки нового вида травоядных динозавров - зауроподоморфов, которые жили 185 миллионов лет назад, обнаружили в штате США. Палеонтологи из университета Юты присвоили виду название Seitaad ruessi. Ранее кости этих животных находили только в Африке и Южной Америке.

Исследователи полагают, что динозавр, чьи окаменелые останки были откопаны в национальном заповеднике «Красные скалы», погиб, утонув в зыбких дюнах. Животное, питавшееся растительной пищей, в длину достигало от 3 до 4,5 метров, а в высоту – 1 метр. 90 килограммовый динозавр обладал длинной шеей и хвостом и мог передвигаться как на четырех, так и на двух конечностях. На скалах, рядом с местом обнаружения костей, также найдены следы Seitaad ruessi.

На скалах найдены многочисленные отпечатки динозавров

Кстати
О скелете в скалах палеонтологам стало известно еще в 2004 году от местного историка и художника Джо Пачака, который наткнулся на кости случайно. Скелет сохранился в отличном состоянии, однако череп животного, части шеи и хвоста не уцелели.

Напомним
В 2008 году в «Красных скалах» на площади около 3 тысяч  квадратных метров были найдены более тысячи следов, оставленных хвостами и лапами различных форм и размеров. Предположительно, эти отпечатки были сделаны около 190 млн. лет назад, во время раннего юрского периода. Место, утоптанное динозаврами, как танцплощадка, вероятно, было оазисом в доисторической пустыне – обширной и бесплодной, как Сахара.

Это интересно
Осенью 2009 года в музее Лос-Анджелеса на обозрение были выставлены останки самого маленького динозавра, найденного в Северной Америке. Останки принадлежат быстроногому виду динозавров длиной чуть больше 70 сантиметров, который весил при этом меньше килограмма. Кости были обнаружены в западной части Колорадо в конце 1970-х годов, но только сейчас ученым удалось определить, что они принадлежат динозавру вида Fruitadens haagarorum группы Heterodontosaurids, сообщает vokrugsveta.ru.

Окаменелые останки были откопаны в национальном заповеднике Красные скалы