НАУКА

Летающий ранец для небедных







Сколько стоит взглянуть на Землю с высоты птичьего полёта


В серийное производство запускается летающий ранец. Теперь каждый, у кого завалялись $100 000, может стать счастливым обладателем турбореактивного устройства. Повесить его на спину и отправиться хоть на работу, хоть на загородную прогулку, минуя вечные пробки.


Сверхлегкий летательный аппарат весом 113 кг, по утверждению его разработчиков, прост в обращении, абсолютно безопасен и не требует лицензии пилота. Новозеландская авиакомпания Гленна Мартина, изобретателя агрегата, предполагает выпускать 500 турбореактивных ранцев в год. Вероятнее всего, больше половины из них «припаркуется» в гаражах на Рублевке: российские богатеи любят модные новинки, которых нет почти ни у кого в мире.
Странно одно: новость подается так, будто это первая и единственная возможность для человека полетать в свое удовольствие. А между тем давно существует несколько не слишком сложных, но менее затратных способов воспарить над землей. Произведенные в России сверхлегкие летательные аппараты стоят дешевле, а улететь на них можно гораздо дальше.


Сравнительные характеристики легких летательных аппаратов








Справка
Парамотор - параплан с силовой установкой. Грубо говоря, парашют-крыло и мотор, закрепленный на кресле пилота. Вся конструкция в сложенном виде умещается в багажник легкового автомобиля.





Паралет - парамотор с тележкой на шасси, в которой сидит пилот. Комфортнее парамотора, но тяжелее по весу и сложнее в сборке.





Дельталет - дельтаплан, прикрепленный к телеге на шасси. Шасси могут быть колесными, поплавковыми (для приземления на воду) и в виде лыж (для приземления на снег или лед).





Самолет-амфибия - легкий самолет, может взлетать и садиться на воду, грунтовую, снежную или ледяную площадки.