НАУКА

Полёт на электролёте

В Германии прошли испытания пилотируемого мультикоптера


Раньше мультикоптерами называли только радиоуправляемые летательные аппараты с несколькими винтами. Теперь область применения этого термина расширилась: трое немцев из компании E-volo подняли в воздух агрегат с 16 пропеллерами, работающий от аккумуляторов.


Летательный аппарат весом 80 кг управляется обычным джойстиком. В дальнейшем планируется оснастить его приборами автономной навигации по GPS и автоматизированного обнаружения препятствий. Безопасность тоже продумана: даже если сломаются одновременно четыре двигателя, мультикоптер благополучно приземлится. В более серьезном случае в ход пойдет предусмотренный конструкцией парашют. Заряда батарей хватает на 30 минут полета, но разработчики надеются, что им удастся «научить» свое детище более экономному расходу электричества.






Владельцы такого аппарата смогут смотреть на автомобильные пробки свысока

Владельцы такого аппарата смогут смотреть на автомобильные пробки свысока

- Наша система тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полета будет стоить примерно шесть евро, - объясняет физик Томас Зенкель. - Кроме того, у аппарата не так много частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость. Думаем, наш мультикоптер будет использоваться не только в качестве развлечения, но и как транспорт для аэрофотосъемки или проверки каких-либо объектов, а также в санитарной авиации. Помимо этого, он легко может решить проблему пробок - ведь это отличный, экологически чистый вариант воздушного такси!